Свою профессию надо любить

опубликовано в номере №309, сентябрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зимой в 1915 году умер отец (мать умерла еще раньше). Я остался в семье старшим. Всех нас было четверо. Младшему - 7 лет. Моего заработка - рублей 8 - 10 в месяц - не хватало. Пришлось сменить профессию. Я поступил на хлопчатобумажную фабрику, в прядильную. Стал осваивать новое дело; начал со ставельщика, затем стал присучальщиком, затем - третьим помощником прядильщика, или, как тогда говорили, третьим мальчиком на мюль - машине. К 1917 году я получал 18 рублей. Хотя я был несовершеннолетним, но работать приходилось по 9 с половиной часов.

Осенью 1918 года я вместе с другими ребятами фабрики пошел в Красную Армию. Пробыл в рядах РККА до 1923 года. Здесь вступил в комсомол, затем в партию и стал приобретать профессию командира. Но в связи с осложнением после контузии был отпущен в долгосрочный отпуск.

Приехал на родную фабрику, подлечился и решил осуществить свою заветную мечту стать педагогом. Теперь это стало возможным: мне помогали партия и советская власть.

Уже в зрелом возрасте я окончил рабфак и педвуз, получив, таким образом, основную, по счету четвертую профессию.

Таков путь многих тысяч людей моего возраста. Могли ли мы в юности выбирать профессию, думать над выбором? Нет. Стыдился ли и стыжусь ли я, что был овчинником? Нет, не стыдился и не стыжусь. И если партия, если родина потребуют от меня в интересах дела вновь стать овчинником, я стану им.

Почему же некоторые молодые люди стыдятся своей профессии?

Мне кажется, что эти люди не прониклись в достаточной мере чувством долга, чувством советского патриотизма и любви к своей матери - родине, которая дает им все возможности выбирать любую профессию. Немало виноваты в этом и комсомольская организация профтехшколы и мичуринский горком ВЛКСМ.

Нужно сказать, что процесс комплектования этой профтехшколы, по-видимому, проходил неправильно. Видимо, здесь господствовала так называемая теория самотека и стихийности: принимай, кто придет. Это нужно изжить. Нужно принимать тех молодых людей, которые действительно стремятся стать квалифицированными мастерами советского швейного производства, стахановцами и патриотами своего дела. Разве не стоит перед советскими швейниками почетная задача - добиться, чтобы советская одежда была красивее всех, проще всех, изящнее всех одежд на свете?

Разрешить эту важнейшую задачу могут и должны наши молодые кадры квалифицированных швейников, если они будут вкладывать в это дело весь свой пыл, всю свою энергию и любовь.

Ф. И. КОНДРАТЬЕВ

Город Горький.

Прав тов. Чуриков

Факты, приведенные в письме тов. Чурикова, говорят о том, что наша молодежь еще не достаточно сознательна и серьезна в выборе профессии. Учащиеся, о которых рассказывает тов. Чуриков, совершенно забыли, что в нашей стране ценят хороших специалистов всех профессий, что у нас не надо гнаться за громким званием, а нужно стремиться быть замечательным знатоком своего дела. Прав тов. Чуриков, говоря, что «свою профессию надо любить». У нас в каждом деле можно стать замечательным работником. Яркими примерами должны быть для нас тт. Сметанин, Виноградова и другие молодые люди, любящие свое дело.

Совсем непростительны такие мысли у передовиков, у комсомольцев... Вот тов. Р. боится, что из - за своей профессии не выйдет замуж. Это совсем уж мысли недалекой мещанки! Стыдно, тов. Р., поддаваться подобным мыслям! Что же касается Б., то его поступок - прямое дезертирство, подрывающее трудовую дисциплину и успеваемость учащихся. Легкость, с которой он меняет учебные заведения, должна заставить покраснеть комсомольские организации этих школ за то, что они не принимают должных мер к перевоспитанию молодежи.

Письмо тов. Чурикова - очень своевременное, нужное письмо, заставляющее насторожиться все комсомольские организации, мобилизующее их на повышение политико - воспитательной работы.

Надо помнить, товарищи, что мы, комсомольцы, несем на себе ответственность перед партией за выращивание кадров и что нашей стране нужны хорошие мастера своего дела, любящие свою профессию.

Н. ЩЕРБАКОВА

Воронеж.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Памятные даты

Расстрел 26 бакинских коммисаров

О славе

Письмо комсомольского работника