Супружеская проза

  • В закладки
  • Вставить в блог

Одну из соседок, веселую, легкую женщину, звали Асем. Муж ее Жомарт был старше Асем, смотрелся солидно, держался манерно, в разговоре старался показать свою незаурядность и оригинальность. И все-таки, как показалось Урии, слова его были какими-то неясными, иногда трудно было понять, за он или против того, о чем говорит.

У второй соседки, Балайым, муж был противоположностью Жомарту. В первый же вечер он очаровал всех своим весельем. Пил он много, с явным удовольствием, не привередничая, не ломаясь, но головы не терял, а только становился еще веселее.

У Асем детей не было, зато у Балайым было двое, и оба – мальчишки, шумные веселые, как и их отец.

– Хорошие попались нам соседи, – сказала однажды Урия мужу.

– Выходит, мы плохие, – отчего-то раздраженно отозвался вдруг Нуржан.

– Почему? – недоуменно спросила Урия.

– Но мы-то не похожи на них.

– Ну и что? Что в этом плохого?

– Ничего. Есть в этих семьях что-то такое, – Нуржан выразительно щелкнул пальцами, – что мне не нравится. Словно тень за ними какая-то ходит...

– Какая тень? – Урия, недоумевая, смотрела на мужа.

– Внешне живут хорошо, благополучно, а что и как на самом деле – не угадаешь, не рассмотришь.

– Всегда ты что-нибудь придумаешь...

– Не придумываю я. Мне так кажется.

– Сказал бы просто, что соседи не нравятся.

– При чем тут нравятся, не нравятся. Впечатление такое остается...

– Раньше ты никогда не отзывался так о знакомых тебе людях.

Нуржан досадливо поморщился. Он не любил, когда жена возражала ему или не соглашалась с ним.

– Хорошо, хорошо! Я больше не буду ни о чем говорить...

Они замолчали. Обоим сделалось вдруг неуютно, и разговор этот словно отодвинул их друг от друга.

Однажды Урия открыла вечернюю газету и замерла от неожиданности. Со второй страницы смотрел на нее Нуржан. Ему посвящался большой очерк.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены