Ступенькой выше

В Павлов| опубликовано в номере №849, октябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из записок учителя

…Из окон школы мне хорошо видны крыши, антенны, трубы. А под нитями проводов – часть улицы и кирпичная арка у входа в школьный двор. На арке белеет уголок очень знакомого мне объявления: «Производится прием учащихся в вечернюю школу...»

Накануне я и мои товарищи прошли по ближним улицам и расклеили на стенах, заборах, дверях, водосточных трубах десятки таких листовок.

А сегодня ждем. Кто отзовется и придет? Мне вести завись.

Мы рассчитываем на силу этих объявлений, незаметных рядом с красочными плакатами и афишами.

Наши главные помощники – сама жизнь и время. Бывает, некоторых еще подталкивают, заставляют учиться. Но чаще сами люди приходят в школу. Ведь если ты не идешь в ногу со временем, то, глядишь, через год-два уже отстал от товарищей. Отсталым и последним никто не хочет оказаться.

Я смотрю на часы. Пора!

Пол в сумрачном прохладном вестибюле испятнан следами рабочих, ремонтирующих школу. Они уже ушли. И странно видеть длинный коридор совершенно пустым и безмолвным.

Передо мной на столе пачка плоских больших конвертов, бланки заявлений, анкеты и пухлый журнал.

О его приближении дал знать грохот и звон распахиваемых дверей.

– Здесь где-то недавно открылась вечерняя школа?

– Не открылась, а переехала с другой улицы еще год назад.

– Тогда можно в шестой класс?

Небритый, ворот ковбойки расстегнут, внакидку новый пиджак. Видно, только что с работы. С настороженным вниманием он вглядывается в меня, будто боится на моем лице прочесть что-нибудь, недоброжелательное.

Но какое там недоброжелательство! Он первый. Я рад, хотя вида не подаю. Калгушин Степан. Работает на заводе калильщиком. Перерыв в учении большой – десять лет.

Я записываю его в журнал, соединяю документы скрепкой и кладу в конверт.

Он все еще опасливо смотрит на меня, словно не верит в подлинность происходящего.

– Вот и все. За расписанием – тридцатого.

– Значит, вы меня уже вставили? Трудно, наверно, будет, а? Да все равно когда-нибудь надо». – Он говорил быстро, точно уговаривая себя. – Такое дело, только вчера твердо решил... Сижу с друзьями, в домино режемся. В моем палисаднике. Может, обращали на него внимание? Маленький такой, с пятачок. Вьющиеся растения и все такое. Провел свет, сколотил стол, обил его дюралем. Так вот, играем вчера, и вдруг вижу – идут по тротуару...

Короче, встретился он со своими товарищами, с которыми учился в шестом классе десять лет назад, Они за это время десятилетку окончили и вуз.

– Значит, пока я «козла» забивал, десять лет пропало!..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В доме, которому год

Репортаж из дома № 4 по улице Михайлова в г.Москве