Строка, оборванная пулей

В Кардин| опубликовано в номере №887, май 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я перебираю книги: Алексей Лебедев, Евген Фомин, Иосиф Уткин, Михаил Троицкий, Витаутас Монтвила, Георгий Суворов, Александр Гаврилюк, Джек Алтаузен, Кость Герасименко, Юрий Инге, Али Шогенцуков... Почему они лежат вместе, что объединяет столь непохожих друг на друга поэтов? Одно — гибель в боях Великой Отечественной войны.

Поэты — они стали пехотинцами и моряками, саперами и десантниками, артиллеристами и автоматчиками, партизанами и подпольщиками, штабными командирами и фронтовыми газетчиками. А иные наоборот: сделавшись солдатами, стали поэтами.

Я перебираю книги, листаю бумаги в папках. Нет, их было вовсе не несколько человек, как может показаться при чтении иных статей и воспоминаний. И это были не только люди моего поколения, как мне самому казалось до поры до времени.

Передо мной проходят десятки судеб, поражающих многообразием человеческих и творческих путей, многообразием героизма.

Об этих судьбах, подвигах, стихах и предстоит вести речь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Уродливый мальчуган

Фантастический рассказ. Окончание. Начало см. № 8.