Строительная проза

Игорь Серков| опубликовано в номере №1368, май 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Публицист едет по командировке «Смены»

Всегда «Смена» широко и щедро предоставляла свои страницы молодым литераторам, поэтам, публицистам, открывала новые имена. И всегда журнал считал своим долгом не просто публиковать начинающих авторов, но и заботиться о том, чтобы взрастить из способного человека настоящего гражданина, патриота, живущего судьбами страны, ее заботами и проблемами. Литератор должен быть лицом общественным, а иначе и даровитое перо обрекается на повторы самого себя, перестает вызывать читательский интерес. Втягивать. увлекать молодых литераторов в сложный, огромный, бурный сегодняшний день страны – самый верный, проверенный годами, испытанный не одним поколением путь к человеческой и творческой зрелости. И творческие командировки «Смены», командировки в жизнь, к людям, в кутерьму дел и свершений – давняя традиция журнала в работе с молодыми. Потому что человеку пишущему всегда нужны новые впечатления, новые знания, ощущение движения жизни...

Сегодня мы знакомим читателей с творческими отчетами трех авторов, выезжавших с корреспондентскими удостоверениями «Смены» в три точки страны. Прозаик, поэт, публицист. Они рассказывают о том, что увидели, осмыслили, пережили там, где разворачиваются гигантские стройки, где выковываются характеры молодых ребят, вынашивается свое отношение к жизни. О том, что стало важным фактом их творческой биографии.

Основательные люди

Дождь то переходил в крупный, мокрый снег, лепил в лицо, застилал соседние дома, то вдруг пропадал бесследно, и в пронзительно голубых разрывах туч вспыхивало солнце. А потом опять закипали лужи...

Артемов, сбив каску на затылок, поглядывал на небо. Ну и денек!.. Настроение у него было неважное. И не из-за погоды. Экая невидаль для строителя – снег с дождем! Да если и мороз с пронизывающим до костей ветерком, их дело – строить. Только вот строить можно по-разному. Можно с умом и себе в удовольствие, а можно... За весь год только три недели подряд, может, и проработали от души – выдавали как часы по полторы нормы. А остальное время!.. Чуть только разгонятся, наберут приличный ход – тормози. То блоков не было, то кран не работал...

Устали от простоев хуже, чем от любой работы. Все на КАТЭКе знают: нужно жилье. Срочно. Как можно больше. В его нехватку все упирается. Так вот создали бы их бригаде постоянно нормальные условия, могли бы за три месяца по два дома ставить. А это 32 квартиры как-никак. То есть за год могли бы восемь домов поднимать, а тут ходишь и сомневаешься, удастся ли положенные по плану шесть поставить. Даже Володя Закоблуков, чей зычный голос обычно не умолкал надолго ни в бытовке, ни на объекте, теперь ходил на себя не похожий – тихий.

– Артемов! Виктор! Иди, спрашивают тут тебя.

...Разбитной, явно подвыпивший парень смотрел на Артемова с веселой самоуверенностью.

– Бригадир? – спросил недоверчиво.

– Бригадир, – подтвердил Артемов.

– Ишь ты... Что-то не больно похож.

– Что надо-то?

– Да вот понимаешь, – веселился парень, – решил на работку пристроиться, зашел в управление, а мне говорят: иди сначала в бригаде договорись. Шутка, что ли?

– Почему? – удивился Артемов. – Порядок такой.

– Во как! Ничего себе. Кто же это, интересно, придумал?

– Сами и придумали.

Подошел Закоблуков, внимательно слушал.

А разговор вышел короткий. Парень и не думал скрывать, что цель у него одна: схватить побольше и побыстрее, а вообще-то задерживаться тут он не собирается. Другие у него в жизни задачи. Он этого и не прячет. Зачем? Рабочие руки на КАТЭКе везде нарасхват. А у него к рукам еще и специальность. Об отказе он и не думал, наоборот, сам еще поломаться хотел, чтобы уговаривать стали...

– Нет, думаю, не подойдешь ты нам, – негромко, но твердо сказал Артемов.

Закоблуков внимательно посмотрел на бригадира, но смолчал.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Поединок

Прозаик едет по командировке «Смены»

Агитпоезд

Лирический репортаж