Публицист едет по командировке «Смены»
Всегда «Смена» широко и щедро предоставляла свои страницы молодым литераторам, поэтам, публицистам, открывала новые имена. И всегда журнал считал своим долгом не просто публиковать начинающих авторов, но и заботиться о том, чтобы взрастить из способного человека настоящего гражданина, патриота, живущего судьбами страны, ее заботами и проблемами. Литератор должен быть лицом общественным, а иначе и даровитое перо обрекается на повторы самого себя, перестает вызывать читательский интерес. Втягивать. увлекать молодых литераторов в сложный, огромный, бурный сегодняшний день страны – самый верный, проверенный годами, испытанный не одним поколением путь к человеческой и творческой зрелости. И творческие командировки «Смены», командировки в жизнь, к людям, в кутерьму дел и свершений – давняя традиция журнала в работе с молодыми. Потому что человеку пишущему всегда нужны новые впечатления, новые знания, ощущение движения жизни...
Сегодня мы знакомим читателей с творческими отчетами трех авторов, выезжавших с корреспондентскими удостоверениями «Смены» в три точки страны. Прозаик, поэт, публицист. Они рассказывают о том, что увидели, осмыслили, пережили там, где разворачиваются гигантские стройки, где выковываются характеры молодых ребят, вынашивается свое отношение к жизни. О том, что стало важным фактом их творческой биографии.
Дождь то переходил в крупный, мокрый снег, лепил в лицо, застилал соседние дома, то вдруг пропадал бесследно, и в пронзительно голубых разрывах туч вспыхивало солнце. А потом опять закипали лужи...
Артемов, сбив каску на затылок, поглядывал на небо. Ну и денек!.. Настроение у него было неважное. И не из-за погоды. Экая невидаль для строителя – снег с дождем! Да если и мороз с пронизывающим до костей ветерком, их дело – строить. Только вот строить можно по-разному. Можно с умом и себе в удовольствие, а можно... За весь год только три недели подряд, может, и проработали от души – выдавали как часы по полторы нормы. А остальное время!.. Чуть только разгонятся, наберут приличный ход – тормози. То блоков не было, то кран не работал...
Устали от простоев хуже, чем от любой работы. Все на КАТЭКе знают: нужно жилье. Срочно. Как можно больше. В его нехватку все упирается. Так вот создали бы их бригаде постоянно нормальные условия, могли бы за три месяца по два дома ставить. А это 32 квартиры как-никак. То есть за год могли бы восемь домов поднимать, а тут ходишь и сомневаешься, удастся ли положенные по плану шесть поставить. Даже Володя Закоблуков, чей зычный голос обычно не умолкал надолго ни в бытовке, ни на объекте, теперь ходил на себя не похожий – тихий.
– Артемов! Виктор! Иди, спрашивают тут тебя.
...Разбитной, явно подвыпивший парень смотрел на Артемова с веселой самоуверенностью.
– Бригадир? – спросил недоверчиво.
– Бригадир, – подтвердил Артемов.
– Ишь ты... Что-то не больно похож.
– Что надо-то?
– Да вот понимаешь, – веселился парень, – решил на работку пристроиться, зашел в управление, а мне говорят: иди сначала в бригаде договорись. Шутка, что ли?
– Почему? – удивился Артемов. – Порядок такой.
– Во как! Ничего себе. Кто же это, интересно, придумал?
– Сами и придумали.
Подошел Закоблуков, внимательно слушал.
А разговор вышел короткий. Парень и не думал скрывать, что цель у него одна: схватить побольше и побыстрее, а вообще-то задерживаться тут он не собирается. Другие у него в жизни задачи. Он этого и не прячет. Зачем? Рабочие руки на КАТЭКе везде нарасхват. А у него к рукам еще и специальность. Об отказе он и не думал, наоборот, сам еще поломаться хотел, чтобы уговаривать стали...
– Нет, думаю, не подойдешь ты нам, – негромко, но твердо сказал Артемов.
Закоблуков внимательно посмотрел на бригадира, но смолчал.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Беседуют Михаил Шатров и Евгений Рык