Следующая часть - снятие колоколов. Она символизирует столкновение Петра с религиозной массой, которая шла против его нововведений.
Дальше: битва со шведами около Шлиссельбурга, когда Россия вышла к Балтийскому морю.
И заключает ораторию гимн. Гимн России и войску русскому. Торжество победы нового.
- Вы назвали свое произведение вокально-симфоническими фресками. Почему?
- Заимствование терминов из другого вида искусства не ново. Иногда мы говорим о произведении: музыкальные миниатюры, картинки, зарисовки, гравюры... Мне же хотелось подчеркнуть уже в самом названии - фрески - стиль моей музыки. Это-де не живопись, не гравюра, а нечто плакатное, фресочное. Крупные мазки, не выписанные до деталей.
Беседа с Андреем Петровым по времени совпала с подготовкой фресок «Петр I» к исполнению их оркестром Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова.
Петров и Темирканов - давние друзья. Юрий Хатуевич был первым дирижером, под руководством которого исполнялись фрески.
Я спросил Темирканова, что ему больше всего нравится в музыке Петрова.
- То, что его музыкальные решения неожиданны. Быть юмористом даже в жизни очень трудно. В музыке - тем более. Петров написал «Сотворение мира» с таким юмором, что публика, слушая музыку, смеется. Разумеется, не над балетом, а под влиянием музыки.
Я всегда верю в Петрова. Верю и знаю, что и опера у Андрея получится. Наверное, не многое из фресок войдет в будущее произведение. Это скорее только первый кирпичик, положенный в будущее здание. Но Андрей Петров - тот человек, который умеет строить.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.