Стиль моей музыки

Леонид Плешаков| опубликовано в номере №1138, октябрь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Следующая часть - снятие колоколов. Она символизирует столкновение Петра с религиозной массой, которая шла против его нововведений.

Дальше: битва со шведами около Шлиссельбурга, когда Россия вышла к Балтийскому морю.

И заключает ораторию гимн. Гимн России и войску русскому. Торжество победы нового.

- Вы назвали свое произведение вокально-симфоническими фресками. Почему?

- Заимствование терминов из другого вида искусства не ново. Иногда мы говорим о произведении: музыкальные миниатюры, картинки, зарисовки, гравюры... Мне же хотелось подчеркнуть уже в самом названии - фрески - стиль моей музыки. Это-де не живопись, не гравюра, а нечто плакатное, фресочное. Крупные мазки, не выписанные до деталей.

Беседа с Андреем Петровым по времени совпала с подготовкой фресок «Петр I» к исполнению их оркестром Ленинградской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Петров и Темирканов - давние друзья. Юрий Хатуевич был первым дирижером, под руководством которого исполнялись фрески.

Я спросил Темирканова, что ему больше всего нравится в музыке Петрова.

- То, что его музыкальные решения неожиданны. Быть юмористом даже в жизни очень трудно. В музыке - тем более. Петров написал «Сотворение мира» с таким юмором, что публика, слушая музыку, смеется. Разумеется, не над балетом, а под влиянием музыки.

Я всегда верю в Петрова. Верю и знаю, что и опера у Андрея получится. Наверное, не многое из фресок войдет в будущее произведение. Это скорее только первый кирпичик, положенный в будущее здание. Но Андрей Петров - тот человек, который умеет строить.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены