Ставим на рельсы новую жизнь!

опубликовано в номере №154, май 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Турксиб открыт

25 апреля 1930 г. на ст. Айне - Булак произошла смычка северного и южного участки и Турксиба, одного из гигантов нового социалистического строительства СССР. Регулярное движение по Турксибу открывается 15 мая. Основные работы по строительству Турксиба начались в 1927 г. Срок постройки был установлен 5 - летний. Потом этот срок был сокращен правительством на 1 год и приурочен к концу 1931 г. Однако, благодаря высокому трудовому энтузиазму всего коллектива работников Турксиба, строительство закончилось на год раньше срока, намеченного по последнему утвержденному правительством плану.

Протяжение Турксиба от Семипалатинска до ст. Луговой (Средняя Азия) - 1442 км. Стоимость строительства была определена в 203 млн. 707 тыс. руб. Однако эта стоимость была снижена до 175 млн. руб.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Из дневника революции

1920 – 1930. Десять лет белопольского вторжения на Украину