Ставим на рельсы новую жизнь!

опубликовано в номере №154, май 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Турксиб открыт

25 апреля 1930 г. на ст. Айне - Булак произошла смычка северного и южного участки и Турксиба, одного из гигантов нового социалистического строительства СССР. Регулярное движение по Турксибу открывается 15 мая. Основные работы по строительству Турксиба начались в 1927 г. Срок постройки был установлен 5 - летний. Потом этот срок был сокращен правительством на 1 год и приурочен к концу 1931 г. Однако, благодаря высокому трудовому энтузиазму всего коллектива работников Турксиба, строительство закончилось на год раньше срока, намеченного по последнему утвержденному правительством плану.

Протяжение Турксиба от Семипалатинска до ст. Луговой (Средняя Азия) - 1442 км. Стоимость строительства была определена в 203 млн. 707 тыс. руб. Однако эта стоимость была снижена до 175 млн. руб.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены