Сталинские соколы

опубликовано в номере №307, июль 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Летчик-испытатель Михаил Алексеев

Мой товарищ по «высоким взлетам» Владимир Коккинаки вместе со штурманом Александром Бряндинским совершили замечательный прыжок из столицы нашей родины к берегам Тихого океана. Советская машина, на крыльях которой было начертано гордое слово «Москва», с быстротой ветра промчалась с запада на восток, вызвав восхищение друзей Советского Союза во всем мире.

Сталинская авиация, выпестованная великим гением человечества, нашим отцом и учителем товарищем Сталиным, покоряет пространство и время. И даже Дальний Восток перестает быть дальним.

В течение суток со скоростью 307 километров в час невзирая на грозы и бури пролетели отважные пилоты товарищи Коккинаки и Бряндинский из края в край советской земли - из Москвы в район Владивостока. За эти часы они пересекли около четверти окружности земли.

Полет славных советских летчиков совпал по времени с беспосадочным перелетом, предпринятым немецкими фашистами по маршруту Берлин - Каир - Берлин.

Если наши друзья и собратья по оружию сумели блестяще выполнить сталинское задание, то замысел фашистских летчиков позорно провалился. Полет был прерван в Салониках, и фашистским пилотам, как метко выразился тов. Бряндинский, ничего больше не оставалось делать, как послать телеграмму своим заправилам: «Высылайте платформу и мешок для приборов...»

Кое - кто должен сопоставить и серьезно поразмыслить над результатами двух полетов. Тысячу раз прав тов. Косарев, ко.да он заявляет:

«Пусть знают и помнят наши враги, что, если они попробуют напасть на нашу цветущую социалистическую родину, столицы их государств будут в полном распоряжении наших советских самолетов, в полном распоряжении наших бесстрашных летчиков».

Для нас, летчиков, совершенно ясно, что Владимир Коккинаки только приступил к реализации своего огромного опыта, накопленного в высотных полетах.

Он летел на высотах 4500 - 4700 метров. В дальнейшем подобные перелеты будут проводиться на высотах порядка 10 000 метров. Большая высота нам нужна для того, чтобы летать в более разреженной. атмосфере и, следовательно, встречать меньшее сопротивление воздуха, развивать большую скорость и не зависеть от метеорологической обстановки.

Перелет Коккинаки и Бряндинского, блестящий полет трех военных летчиц Полины Осипенко, Веры Ломаке и Марины Расковой - новое подтверждение мощи советской авиации, готовой каждую минуту отразить нападение любого врага.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о судьбе несчастного царевича Алексея Петровича, о жизни и творчестве  писателя и инженера-кораблестроителя Евгения Замятина, о трагедии Петра Лещенко – певца, чья слава в свое время гремела по всему миру, о великом Франсуа Аруэ, именовавшем себя Вольтером, кем восхищались и чьей дружбы искали самые могущественные государи, новый детектив Варвары Клюевой «Черный ангел» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лицо врага

Из записок следователя