РЕБЯТА переглянулись - поп в укоме комсомола - явление непривычное, он и сам отче был смущен, видно, в укомах бывал не часто.
СТОЯЛ ОН неуклюжий, как обрубок, в рясе, и не решался ступить через порог, боясь сделать что - нибудь такое, что вызовет смех.
Я думаю, что в аду он чувство - вал бы себя смелее.
- Это, я полагаю, укомол ре - ке - се - ме? - робко произнес он, стараясь правильно выговаривать. Ребята молчали, до сих пор они прокатывали попов и обрушивали на них потоки своего красноречия и в представлении своем имели не людей, а каких - то пауков, а когда живой экземпляр предстал перед ними, они смутились, сами не зная чего. - Кто здесь начальствующее лицо? - вопросил снова батя, напирая на «о». - Я, - сказал, наконец, Потапов, покраснел, чуя, что сморозил, - то - есть не я, конечно, я секретарь, а начальников у нас нет...
- Я к вашему сердцу и разуму пришел обратиться.
- Ну, - едва выдавил Потапыч, впервые услышав такое обращение.
- Нарушили дом мой и храм мой подначальные вам отроки, держат все село в страхе. Возможно ли такое насилие, и с вашего ведома или нет сделано таковое? - То - есть это что же?
- Выгнали, выгнали меня из дома, даже мебель с собою не дали, церковь взяли, граждан силой оружия напугали комсомольцы - то ваши! - Где же это?
- А в селении Сшиби - колпачок, по - новому - Свобода называется.
- Здорово работают стервецы.
- Разбойники, - подтвердил поп, - видя этих словах себе сочувствие. Потапыч, войдя в роль «начальствующего лица», еще раз расспросил необыкновенного просителя о положении дел и вынес мудрое решение:
- Слишком здорово получилось у ребят, а не одного протокола не видно, посему поехать инструктору и еще кому - нибудь в эту ячейку.
На утро Сережка Ермаков и я поехали в село Сшиби - колпачок, поехали туда первый раз в жизни.
ТЕПЕРЬ уж позабывают, а старики, которые помнят, сказывают: бил на этом месте родничок - «угодниковы слезки».
Как идут здесь две дороги, одна - на Шацк с Мурома, другая - с Темникова на Касимов, так издавна было глухое место, овраг да трясина, а кругом лес дремуч.
Грабили тут разбойники, и шел тут раз угодник Шацкий, воззрились и на него, а у него в одном кармане вошь на аркане, в другом - блоха на цепи.
Осерчали разбойники, да угоднику по горбу и наклали. Прослезился старичок - вот и забил в этом месте ключ.
Стал народ воду пить, коней здесь поить, а разбойники трактир поставили, стало им походно вдвое, а кого побогаче и ограбить легче, так и назвали они в насмешку это место - «Угодниковы слезки».
Потом другие пошли селиться и вот тебе село, и вот тебе церковь, и все назвалось этим именем.
Разбой был здесь по-прежнему. До того разбой, что ехал земский, а был он из немцев и носил всегда полосатенький колпачок для важности, а ребят разбойных смех увзял - вот, дескать, шут гороховый.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Английская буржуазия в борьбе за власть
Большие советские перелеты