25.000 километров по воздуху

Б Набатов| опубликовано в номере №57-58, июль 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Большие советские перелеты

КТО НЕ ЗНАЕТ о перелете летом 1925 г. 5 - ти советских самолетов из Москвы в Пекин и двух из них - затем в Токио?! «Перемахнув» через Урал, через тайгу, через Байкал, через пустыню Гоби, они преодолели 7.000 километров воздушного пути.

Но еще раньше, к сожалению, незаметно для широких масс, прошли две другие «вылазки» советских летчиков и советских самолетов за границу - мы говорим о перелетах из Баку в Тегеран через Каспий и из Ташкента в Кабул - через горный хребет Гиндукуш. Разве перелет целым отрядом на высоте 4500 - 5000 мет - через скалистые горы, не имея ни одной воздушной («вехи» (так как никто до того здесь не летал), но за то - и - дело «сталкиваясь» с горными вихрями, - разве все это столь уже просто даже при современном развитии авиации, что об этом говорить не стоит? Нет. Но у нас, как это ни странно, больше делают для воздушного дела, нежели говорят о нем. А говорить надо. Вот и теперь. Лето 1926 г. Лето - «воздушный сезон». И нынешним летом советская авиация делает не одну, а сразу четыре «вылазки» за границы нашего Союза - на Восток и на Запад. Посмотрите на карту.

Их четыре. В одно лето. По разным направлениям. На различных самолетах, с различными условиями маршрута. Но есть у них несколько общих «элементов» - и это общее наша гордость, наполовину сданный экзамен на «аттестат зрелости» молодой советской авиации. Ибо все четыре самолета - советской постройки, моторы трех самолетов также советской постройки. И все четыре летчика окончили советские воздушные школы.

Если прибавить к этому, что оба самолета, летящие в Европу, не только построены нашими заводами, но и являются самолетами оригинальной конструкции наших инженеров, то громадное значение предстоящих перелетов станет еще более понятным. Советская авиа - промышленность имеет чем «козырнуть».

Итак, четыре перелета. На Восток - в июне, на Запад - в июле - августе.

Первый перелет - Москва - Тегеран - Москва. Через Ростов и Баку, вдоль Кавказского хребта и Каспийского побережья. Около 6.300 километров. По этому маршруту на почтовом биплане Р1 с мотором М5 летит выдающийся молодой советский летчик, кавалер трех орденов Красного знамени тов. Моисеев.

Второй перелет - Москва - Ангора - Москва. Туда через Севастополь и Черное море (290 KЛM).

Обратно - через Кавказский хребет над Военно - Грузинской дорогой. Этот маршрут имеет протяжение около 4500 километров и летит на нем начальник авиаотряда, перелетевшего через Гиндукуш, т. Межрауп. Самолет и мотор такие же, как на тегеранском маршруте.

Третий маршрут - Москва - Берлин - Париж и обратно, 6000 километров. На этом маршруте «пойдет» 8 - местный пассажирский самолет ПМ1 - «Авиахим», недавно сконструированный и построенный на одном из наших заводов и показавший при моторе Майбах всего в 260 лош. сил очень хорошие летные качества. Пилотирует самолет летчик т. Шебанов, налетавший уже свыше 100.000 километров на наших воздушных линиях.

Наконец, четвертый маршрут. Самый большой и сложный.

Москва - Берлин - Париж - Рим - Вена - Прага - Варшава - Москва. Шесть иностранных столиц. 7650 километров. Через итальянские и тирольские Альпы, через Аппенинские горы. Здесь летит наш металлический почтовый биплан АНТЗ с мотором М5 и пилотирует его летчик тов. Громов - участник экспедиции Москва - Пекин - Токио. Большие перелеты, столь частые за последние несколько лет за границей, насчитывают почти столько же неудач, сколько успехов. Но мы можем верить и в наши самолеты, и в наши моторы, и в наших летчиков.

Они уже проверены в «Советском воздухе» и они выйдут победителями в борьбе с 25.000 километров воздушного пути и на Востоке и на Западе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

О классиках

«Избранные произведения русских и мировых классиков», ГИЗ, 1926