Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1287, январь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Полной уверенности нет – молчит. Но ребята из Сестрорецка зря бы не побеспокоили. Я почти уверен...

– Почти, почти... Это я уже слышал, – недовольно сказал Игорь Васильевич. – Ты мне сразу скажи, как только его опознают. А потом уж сам беседы с ним беседуй.

– Будет сделано! – улыбнулся Бугаев. Степана Прыгунова, квартирного вора и пьяницу, ленинградский уголовный розыск искал уже полгода. Корнилов даже подозревал, что Прыгунов окончательно спился и умер где-нибудь под забором.

– Так я домой, Игорь Васильевич?! – сказал Бугаев. – Мама сыночка ожидает...

– Она же у тебя на даче? – спросил подполковник, подозрительно оглядывая с иголочки одетого капитана.

– Все верно! Через десять минут электричка. Ребята обещали до Финляндского подбросить. Уже уходя, он сказал: – А у вас, Игорь Васильевич, наверное, борщ дома стынет? Ольга Николаевна заждалась.

– Она сегодня в поликлинике дежурит, – улыбнулся Корнилов.

Потом зашел Белянчиков. Они поговорили минут пять о делах на завтра. День прошел без серьезных происшествий, можно было со спокойным сердцем собираться домой. Корнилов закрыл окно, подергал по привычке ручку от сейфа.

– Ты на машине или пешком? – спросил Белянчиков.

– Пройдусь пешочком.

Они вышли в приемную. Секретарь отдела Варя Дудышкина уже давно ушла. В большом кресле, тяжело навалившись на ручку, дремал старший лейтенант. Рядом с ним, прислоненный к ноге, стоял толстый черный портфель... Светлые длинные волосы растрепались, упали на загорелое лицо. Загар у него был плотный, красноватый, и Корнилов подумал о том, что посетитель приехал из деревни. Услышав щелчок замка, старший лейтенант поднял голову и вскочил, убирая со лба волосы.

– Вы ко мне? – спросил Корнилов.

– Так точно, товарищ подполковник. Старший лейтенант Мухин из Гатчинского района. Из Орлина, товарищ подполковник.

– Чего же вы тут дремлете? Мухин смутился.

– Девушка сказала, что вы заняты... чтобы я подождал. Ну и...

– Ладно, заходите, – подполковник открыл дверь. Махнул на прощание Белянчикову.

– Бы меня простите, товарищ подполковник, – извиняющимся голосом начал Мухин, входя в кабинет, но Корнилов перебил его.

– Да чего уж, ладно. – Корнилов, пригласивший Мухина на шесть часов, решил, что тот сегодня уже не приедет. Из Орлина добираться не ближний свет, если нет машины. – Это наша секретарь виновата, заставила вас ждать, а сама ушла. Садитесь, докладывайте...

Когда человек долгие годы занимается одним и тем же делом, вместе с опытом, с навыками, позволяющими работать лучше, быстрее, у него складывается стереотип мышления – повторяющиеся исходные ситуации подсказывают ему определенный конечный результат. Есть десятки и сотни профессий, где такой стереотип мышления – благо. Но только не в работе с людьми. Мотивы, причины человеческих поступков при всей их кажущейся определенности не поддаются строгой классификации. Они, как папиллярные узоры на пальце, неповторимы. Долгий срок работы в уголовном розыске привел подполковника Корнилова к мысли о том, что всякая попытка при расследовании преступления, особенно сложного, искать аналогий в уже раскрытых делах может завести в тупик. В работе уголовного розыска, считал он, самое страшное дело – утерять новизну восприятия. Поэтому, когда на следующий день на совещании в отделе майор Белянчиков начал вспоминать не слишком давнюю историю спекулянтов старинными иконами, перессорившихся из-за награбленных ценностей и пытавшихся убить своего же товарища, Игорь Васильевич остановил его.

– Юрий Евгеньевич, пустая затея насаживать новое дело на старую колодку. – Он недовольно побарабанил по столу длинными пальцами. – Запутаемся. Давайте танцевать от печки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Аполло» идет в чужие воды

Документальная повесть