Спорт – ровесник цивилизации. Многие памятники древних культур доносят до нас изображения соревнующихся. Занятия спортом в эпоху античности, например, были составной частью образа жизни. Обратите внимание на одежды того периода: свободные драпировки, тоги, плащи – они отражали эстетику своего времени: раскрепощенность, раскованность, пластичность.
Все эти особенности присущи и современной одежде спортивного стиля. XX век – век спортивный, и мода, особенно молодежная, не могла, конечно же, остаться в стороне от этого массового увлечения. Стремительные ритмы жизни, пульс времени также предъявили к костюму свои требования, в первую очередь – удобство и функциональность. Поэтому одежда свободного покроя, вобравшая в себя черты народного костюма и специальной спортивной формы, завоевала сейчас множество сторонников, и не только среди молодежи.
Заглянем в молодежный гардероб: сегодня популярны всевозможные трикотажные свитеры, головные уборы и дополнения (гетры, шарфы, варежки).
На зимних вещах хочу остановиться особо. Пять-шесть лет назад варианты «дутиков» и «пуховок» заполонили мир, уверенно вытеснив с зимних улиц тяжелые пальто-саркофаги из драпа, дорогостоящие дубленки и шубы из натуральных мехов. Специальная одежда альпинистов и горнолыжников прочно вошла в гардероб людей, никогда не бывавших в горах. В чем же секрет столь успешного наступления этого вида спецодежды на наше сознание? По-видимому, дело не только в возросшей популярности отдельных видов спорта или достоинствах самой одежды, но и в том, что современные модели стеганых вещей опираются на глубокие национальные традиции. Один из аналогов – среднеазиатский ватный халат, спасающий как от холода, так и от жары. А вспомните рабочие ватные телогрейки!
Почему мы так ценим народную одежду, говорим о мудрости ее традиций? Да потому, что национальный костюм – это результат многолетней, порой многовековой эволюции, плод творчества миллионов людей, строгим экзаменатором которого являлось Время. Время производило естественный отбор и давало право на существование самым сильным, с точки зрения жизнеспособности, образцам.
А спустя годы, когда потребовалась одежда для людей, работающих в экстремальных условиях, среди ледяных вершин, по неосознанной, может быть, ассоциации с почти забытыми вариантами народных одежд, модельеры предложили современные дутые стеганые куртки и пальто на гагачьем пуху, тем самым еще раз подтвердив истину, что новое – это хорошо забытое старое.
Увидев, какую популярность обрели эти вещи, художники-модельеры разработали их вариации, но уже используя новые материалы и их цветосочетания. Так, дорогостоящий гагачий пух заменили синтепоном (утеплителем типа вязкого поролона), для материала верха стали использовать непромокаемые ткани с химическими пропитками сочных жизнерадостных тонов. Стеганые куртки и пальто обросли новыми, порой бесполезными, но эффектными деталями и постепенно потеряли внешнее сходство с предшественниками.
Стеганые зимние куртки, жилеты и пальто остаются популярными и в этом году. Цветовые особенности – яркие контрастные сочетания и пастельные оттенки коричневого, зеленого и синего тонов. Изменения коснулись лишь форм отделочных строчек, их ритмов. Изделия стали многослойными, комбинированными по цвету. Различны варианты их оформления: пальто и куртки с накладными жилетами, которые можно носить вместе и в отдельности, куртки с отстегивающимися рукавами и капюшонами, что позволяет использовать их в любое время года. Составной частью зимнего комплекта остаются стеганые брюки на утеплителе Красочный теплый трикотаж желательно подбирать в цветовой гамме к верхним вещам.
В последние годы трикотаж из дополнения к курткам и брюкам превратился в самостоятельную и очень важную ассортиментную группу. Варианты решения трикотажных комплектов стали разнообразнее.
Если вы шьете сами, но ваше желание изготовить стеганую куртку упирается в отсутствие утеплителя, то в качестве прокладки можете использовать обыкновенный ватин или несколько слоев шерстяных пуховых платков, которые продаются в магазинах. В выборе модели, надеемся, вам помогут представленные рисунки-схемы.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.