Советские спортсмены за границей

Б Громов| опубликовано в номере №51, апрель 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

КАК только спортивная работа в СССР начала давать известные результаты, достижения, как только из всей массы физкультурников стали вы - делиться высококвалифицированные спортсмены, сейчас же начались спортивные встречи с рабочими спорт - организациями заграницы.

Русский рабочий на спортивном поле крепил связь с зарубежным пролетарием.

Поездки наших спортсменов имеют колоссальное агитационное значение.

Каждый выезд наших спортсменов за границу создает целую шумиху на страницах прессы. Заграница с удивлением смотрит на молодую республику, в самый короткий срок выработавшую исключительных по достижениям спортсменов.

В тех странах, где рабочего спорта еще нет, мы встречались с национальными командами. Таковы встречи па футболу с Турцией и Швецией. Наши футболисты выигрывали у шведов на глазах короля, вынужденного, по правилам международной вежливости, вставать с мягкого кресла при публичном исполнении Интернационала, как государственного гимна СССР.

В нынешнюю зиму наши физкультурники несколько раз побывали за рубежом и, кроме того, к нам, в СССР, приезжали сильнейшие лыжники и конькобежцы финского рабочего спортивного союза.

Вот на этих встречах, на впечатлениях участников заграничных поездок, мы остановимся подробнее.

В нынешнем году в Норвегии г. Трон - гейме состоялся розыгрыш первенства мира по конькам.

Наши сильнейшие конькобежцы Я. Мельников, П. Ипполитов и Кушин должны были принять участие в его розыгрыше.

Еще задолго до первенства, буржуазная печать, обсуждая вопрос, кто будет в этом году сильнейшим конькобежцем мира, уверенно заявила, что пальма первенства, как это ни ужасно, должна достаться СССР, в лице ее лучшего представителя конькового спорта - Мельникова. Надежды заграницы на прошлогоднего победителя первенства мира - финна Тунберг - сильно понизились после его скандального турне по Америке, где финн проигрывал заурядным конькобежцам.

Поэтому понятно, с каким интересом и нетерпением ждали русских. Об этом говорит хотя бы такой факт. На следующий день приезда конькобежцев в г. Осло лишь в один день было продано билетов на сумму 28.000 рублей.

Публики съехалось огромное количество. Удостоили своим приездом даже «янки».

Все гостиницы, номера и частные квартиры г. Тронгейма оказались переполненными.

Тогда предприимчивые норвежцы заставили рейд океанскими пароходами, а Железнодорожные пути - составами поездов, где за хорошую уплату желающим предоставлялся приют в каютах и трюмах. К сожалению, нашим конькобежцам выступить не пришлось. В этот день розыгрыша первенства мира в Осло рабочий союз проводил большое международное состязание по конькам. Конечно, наши конькобежцы не могли пренебречь желанием норвежских рабочих видеть представителей СССР на своем катке.

Интерес к первенству был сильно понижен, как только стало известным, что русские не участвуют. Корреспонденты буржуазных газет пытались объяснить это трусостью советских спортсменов, но факты показали, что «трусить» было нечего.

Итак, первенство мира разыгрывалось в Тронгейме, наши выступали в Осло.

Два состязания, в одни и те же дни на одни и те же дистанции параллельно проводились в двух городах. На обоих катках публика через громкоговорители извещалась о результатах состязания другого первенства.

И вот, здесь - то четкий, сухой голос радио извещал буржуазную публику о мировых успехах Мельникова, с каждой дистанцией побивавшего буржуазных спортсменов. Сравнения достижений Мельникова и победителя первенства мира норвежца Белангруд - были далеко не в пользу последнего: Можно с уверенностью сказать, что если - б Мельников участвовал в первенстве - то выигрыш им звания лучшего конькобежца мира - бесспорен.

После первенства Мельников сделал вызов Белангруду, но тот поспешно отказался, мотивируя тем, что утомлен.

Вот второй пример.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Рабочий подросток

В изображении художественной литературы