В ТЕМНЫЕ ОСЕННИЕ вечера, когда на верхней палубе ветер чувствует себя хозяином, сердито завывая в снастях, приятно сидеть в теплом кубрике корабля и слушать рассказы ребят, собравшихся со всей «Эс - се - се - ре».
Вспоминаются свои родные комсомольские организации. Удачи и неудачи, работа...
Так и сегодня, когда ветер особенно сердито завывал, напоминая, что Зюйд - Вест в 6 баллов может на этом и не успокоиться и причинить не мало хлопот, Вася Недопеков лежал в подвесной койке, слушал, развесив уши, как «хлопцы» обсуждали волнующий весь кубрик вопрос: нет ли ребят из своих организаций в среде прибывших новобранцев, каковы они по своему развитию и т. д. Теплота в кубрике, тихий разговор на рундуке под аккомпанимент вентиляторного мотора сделали свое дело: глаза Васи Недопекова сомкнулись, и он чему - то улыбаясь своей широкой «масляницей», уснул.
Улыбался Вася не зря. Не получив сегодня бесплатного билета во всемирно - известный Морской манеж, он в объятиях «морфея» *) видел еще не вышедшуюкинофильму в больших частях под названием: «2 года шефства РЛКСМ над флотом или «Комсомольцы во флоте».
КАЖЕТСЯ, Васька уже наизусть выучил извещение в газете местной организации, а вот на, поди - ж ты, опять достал из кармана и перечитал ее в тысячный раз.
Не успел Васька, надвинув кепку на затылок, подойти к дверям, как его окружило десятка полтора ребят и, крепко пожимая ему руки, по - своему «приветствовали «будущего моряка:
- Молодец, скотина...
- Не подкачай, бегемот...
- Проведи в клуб, Васька... Несмотря на то, что «ласковые» слова были не из приятных, Васька просиял. Ведь, в этих словах было все: и радость, и гордость за будущего военмора и немного... зависти.
Наконец, он в клубе. Поздравляют «моряков», желают успеха. Не остаются в долгу и герои вечера: клянутся, что станут «красными морскими волками» и пр.
Потом - спектакль; на героев дня обращается все внимание. Комсомолки так и пялят глаза.
Когда уже все кончилось, к Ваське подошли прощаться несколько ребят и «его» (с чего это все взяли?) Соня.
- Счастливо служить, Вася. Когда приедешь? - спросила, а сама потупилась.
- Не знаю. Когда первую кампанию кончу.
Ребята глаза вылупили.
- С нами компанию водить, кончить хочешь? - спрашивают.
Расхохотался Васька.
- Да нет, конец кампании - по морскому значит - конец плавания, - объясняет он.
Рассмеялись и ребята.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо второе, в котором тов. Рудаков пишет о политнеграмотности в союзе и о том, что ребята не следят за своим «котелком»