И в Праге, и в Будапеште, на втором Международном фестивале демократической молодёжи, где Галия заняла первое место и была удостоена звания лауреата фестиваля, и в Китае, куда вместе с группой советских юношей и девушек ездила Галия весной 1950 года, - везде её выступления проходили с неизменным успехом.
В Шанхае китайские друзья подарили Галие маленький барабанчик, свой любимый национальный инструмент. Чёрной тушью на барабанчике была сделана надпись: «Чудесное солнечное искусство молодых советских артистов вдохновляет китайскую молодёжь на труд и подвиг».
- Восторженный приём и горячие аплодисменты, которыми награждали меня и моих товарищей зрители в Чехословакии, Венгрии, Китае, - говорит Галия, - мы относили прежде всего к нашей любимой Родине, посланцами которой являлись. Ей мы обязаны своим счастьем, подлинным расцветом народного искусства.
В ноябре 1951 года в Москве состоялась декада узбекской литературы и искусства. Узбекский народ послал в столицу своих лучших поэтов, певцов, музыкантов, танцоров. Вместе с народными артистами Узбекской ССР Тамарой Ханум и Мукаррам Тургунбаевой представлять искусство народного танца выпала честь и Галие Измайловой.
... Большой театр. Здесь проходил заключительный вечер второй декады узбекской литературы и искусства. Когда-то давно ученица балетной школы Галия вместе со своими подругами в дни первой декады танцевала здесь вальс Чайковского «Декабрь». И вот теперь, четырнадцать лет спустя, снова выходит на знакомую сцену Галия Измайлова - уже солистка балета одного из крупнейших театров страны, заслуженная артистка республики и лауреат Сталинской премии.
Вместе со всей страной росла простая девушка из Ташкента, достигала высот жизнеутверждающего советского искусства.
В прошедшем году Галия Измайлова станцевала партию Параши в балете Р. Глиэра «Медный всадник», свою седьмую по счёту ведущую роль в спектаклях классического репертуара. До этого Галия исполнила (помимо Марии в «Бахчисарайском фонтане» и Царь-Девицы в «Коньке-Горбунке») такие большие и сложные партии, как Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Тао Хоа в «Красном маке», Сванильда в «Коппелии» и Хитри в «Донкихоте». И как бы различны по трактовке ни были эти роли, молодая артистка умеет для каждой из них найти живые, неповторимые краски. От роли к роли, от спектакля к спектаклю растёт мастерство Измайловой, по праву считающейся сейчас одной из лучших танцовщиц Узбекистана.
Впереди у Галии Измайловой большие творческие планы. И нет сомнения, что они осуществятся, ибо сама жизнь молодой артистки - ярчайшее доказательство неограниченных возможностей, которые имеет для развития всех своих способностей и талантов советская молодёжь.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.