«Бой» шел уже несколько часов. Наконец танки с десантниками вышли к намеченному рубежу. И тотчас в сумрачное осеннее небо взвилась зеленая ракета: «Отбой!» Наступила передышка.
В короткие минуты отдыха солдат всегда вспоминает родной дом, близких, любимую. Невольно возникает песня. Вот и сейчас голубоглазый сержант запел под гармонь.
Песня захватила слушателей. Когда сержант кончил петь, бойцы долго еще молчали, погруженные в свои мысли. Потом кто - то задумчиво произнес:
- Да, это наша песня. И называется она - «Солдатский вальс». Интересно, кто написал музыку...
В авиационный полк прибыло новое пополнение. В первый же вечер молодых солдат выстроили в просторном клубе. Старшина - широкоплечий. с обветренным загорелым лицом - спросил:
- Чтецы, музыканты, танцоры, певцы есть среди вас? - И, не дожидаясь ответа, добавил с улыбкой: - Названным талантам выйти из строя.
Несколько человек нерешительно сделали шаг вперед.
Старшина переписал будущих артистов солдатской художественной самодеятельности и, покачав головой, заметил:
- Выходит, мы остались без баяниста.
Вдруг из второй шеренги вышел невысокий, коренастый солдат.
- Играете?! - обрадовался старшина.
- Немножко, - ответил солдат.
- Фамилия? Воронов? Отлично!...
Вскоре в клуб принесли аккордеон. Воронов, не спеша приладив ремни, уверенно развернул меха. Зазвучала чарующая мелодия «Вальса - фантазии» Глинки. В тот вечер необычный концерт Александра Воронова затянулся до самой поверки.
Играть на баяне и аккордеоне Александр научился в ремесленном училище, в Ленинграде. Работая на машиностроительном заводе. юноша вечерами занимался в индустриальном техникуме и играл в оркестре народных инструментов Дома культуры трудовых резервов. После окончания техникума Воронов, ставший мастером, решил серьезно заняться музыкой. Он поступил в фортепианный класс Ленинградского музыкального училища. Но учиться долго не пришлось: подоспела пора служить в Советской Армии.
За упорной боевой учебой незаметно летели дни и месяцы. У Александра появились хорошие друзья, полк стал для него родным домом. С волнением приходил юноша в комнату боевой славы части, где, затаив дыхание, слушал рассказы ветеранов о ратных делах героев Великой Отечественной войны. Особенно поразил молодого солдата подвиг Тимура Фрунзе - бесстрашного летчика, павшего геройской смертью в борьбе с фашистами. Подолгу стоял рядовой Александр Воронов у картины, запечатлевшей последний воздушный бой сына прославленного полководца.
А вскоре Александр написал стихотворение о летчике - истребителе Тимуре Фрунзе и переложил текст на музыку.
Песня понравилась товарищам. Они посоветовали Александру продолжать писать музыку. В свободное время в кругу однополчан солдат часто брал в руки баян и не спеша перебирал клавиши. В один из тихих зимних вечеров родилась новая мелодия. Ритм ее напоминал вальс.
Какого Александр сыграл свое произведение рядовому Борису Царину, которого в округе знали как поэта. Музыка захватила Бориса. Он написал к ней слова. Так родилась песня. Ее назвали «Солдатский вальс».
На окружном смотре художественной самодеятельности «Солдатский вальс» по просьбе зрителей исполнялся трижды. Песня полюбилась слушателям. Вскоре о ней узнали работники творческой секции Центрального Дома Советской Армии.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.