Повесть
Продолжение. Начало см. в № 1
Сергей проснулся, как обычно, в семь. В комнате стояли сумерки, было прохладно. Сергей протянул руну, взял с тумбочки часы. Ну, конечно, ровно семь. Пора. Он решительно откинул одеяло, трусах и майке подбежал к окну. Из открытой форточки тянуло холодом.
Сергей увидел широкую, заснеженную улицу, редкие фигуры прохожих только подчеркивали ее пустынность. В некоторых окнах высокого дома напротив уже горел свет. Оттащив коврик на середину комнаты, он принялся делать зарядку. Тело порозовело, стало жарко.
Сергеи уже брился, когда внезапно зазвонил телефон. Дежурный по управлению бодрым голосом спросил, когда подослать машину к гостинице.
— Спасибо, не надо,— ответил Сергей.— Здесь, кажется, близко, дойду. Проследите только, чтобы людей ко мне вызвали на десять.
Он повесил трубку.
Итак, начинается его жизнь в этом городе и новое дело, как всегда важное, важнее которого ничего для него сейчас нет.
...Эта женщина, она не выходит у него из головы, молодая, красивая. Ну как же ты так неосторожно вела себя, ну как же ты позволила? Поверила? Он тебе понравился? Кто же ты такая, какая у тебя была жизнь, как ты очутилась здесь? А главное, кто такой он?..
Сергей торопливо закончил бриться, оделся. Он чувствовал, как дрожат руки. «Волнуешься?—спросил он себя.— Жаль тебе ее? Очень жаль? Тогда перестань волноваться. Думай. Это звено той же цепи. Думай, думай...»
У этой женщины были, наверное, при себе деньги, немало денег. Хотя... то странное письмо. Значит, мотив преступления другой? Нет-нет, сейчас решить это невозможно. Надо сперва собрать материал, надо поработать. И идти в двух направлениях — по тем делам и по этому. Может быть, они где-то пересекутся...
Сергей отдал дежурной ключ от номера и легко сбежал по широкой, устланной ковром лестнице.
В вестибюле у окошка администратора по-прежнему толпились люди. Некоторые еще розовые от мороза, оживленные,— видно, только приехали, другие, невыспавшиеся, помятые, хмурые, конечно, ждут со вчерашнего вечера. Плохо.
Он зашел в кафе, быстро позавтракал: бутылка молока, бутерброды. Взглянул на часы. Пора.
Выйдя на улицу, Сергей почувствовал, что морозит сильно. «Градусов двадцать пять, а то и больше»,— подумал он и поднял воротник пальто.
Сергей огляделся. Налево, далеко, в самом конце улицы — там вокзал. А ему направо, до площади и снова направо — так объяснил дежурный по управлению.
Дежурный почтительно козырнул, взглянув на удостоверение, и Сергей стал подниматься по лестнице. Уголовный розыск помещался на втором этаже.
Саша Лобанов сидел в небольшом своем кабинете в самом конце длинного коридора. Увидев входящего Сергея, он быстро поднялся, вышел из-за стола.
— Ну, как спалось? — осведомился он, забирая у Сергея пальто и вешая его в шкаф.— На новом месте, а?
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.