След лисицы

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №919, сентябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Виталий, очень довольный, с напускным равнодушием пожал плечами:

- Я вам, кажется, о Кротове ничего не говорил.

- А мне и говорить не надо! Я и сам скажу! Чистую правду скажу! Как слеза, чтоб мне не жить! Мне только рот раскрыть!

- Он ваш друг, кажется?

- Как папа римский! Не больше и не меньше! Были когда-то дни золотые. Но как он за нее сел, - Полуянов сложил крест-накрест растопыренные пальцы и спрятал за них лицо, - все! Как отрезал!

- Тогда нечего болтать, что вы что-то знаете. На лице Полуянова появилась хитрая усмешка, и он самодовольно прищурился:

- Я отрезал, а он нет. Пусть он вам скажет, зачем позавчера приходил ко мне, куда ехать предлагал. Пусть скажет, если он у вас такой чистенький, какую вещь одному толкнул.

Виталий почувствовал холодок в спине и чуть дрогнувшим голосом спросил:

- Какую вещь?

- Уж, конечно, с дела вещь. А какую, пусть сам скажет! Я не интересовался. И еще пусть кличку одну назовет.

- Какую же кличку?

- Косой, вот какую!

- Это кто такой?

- А я почем знаю? Я сам прямой, у меня все корешки прямые. Косых не держим.

Больше от Полуянова ничего добиться было невозможно, хотя Виталий, преодолевая отвращение, которое внушал ему этот парень, задавал вопрос за вопросом. Полуянов только грязно ругал Ваську и Люду Данилову. Виталий понял, что больше он ничего не знает.

Дело принимало серьезный оборот.

В тот вечер Цветков сказал:

- Все это, конечно, интересно. Но мало, милый, мало. Погоди! - Поднял он руку, видя, что Виталий собирается заспорить. - Погоди. У меня вопрос к тебе есть. Вот отсидел Васька, так? Вышел. Куда он на работу устроился?

- Вернулся, где работал. На автобазу.

- Так. А сейчас? Почему он среди дня в музей пришел, если работает? Отгул? прогул? И потом. Отчим его тоже там работает?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены