Первая их встреча была памятной. Мила сидела на обочине дороги, на запыленной, жесткой траве. Рядом лежал такой же запыленный велосипед, с гладкими от долгой езды шинами. Хотя рядом текла речка, воздух был несколько сух, полуденное солнце припекало так сильно, что даже ветерок казался обжигающим.
Мила совсем истомилась, ожидая, пока плотники починят мост через речушку. Она уже жалела, что не рискнула переправиться на тот берег вброд. Отсоветовали плотники, но только уж очень тихо идет у них дело, наведут настил не раньше как через полчаса.
Девушка обрадовалась, когда с горы, постреливая сизым дымком, скатился мотоцикл.
Смуглый парень в черной кожаной куртке, в шлеме с очками (и почему он так оделся в жару?) затормозил напротив Милы, приглушил мотор, поставил одну ногу на землю и спросил:
- Шлагбаум опущен?
Никакого шлагбаума возле моста не было, но Мила ответила: - Опущен.
- Н - да, - протянул мотоциклист, оценивающим взглядом посмотрел на разобранный мост, на берега речки и резко нажал на педаль. Мотоцикл чихнул, круто развернулся, обдав Милу пылью.
«Отправился в объезд», - решила девушка.
Она знала, что километрах в десяти есть другой мост, однако делать такой крюк ей не хотелось. «На мотоцикле - то хорошо, попробовал бы на велосипеде в такую жару!...» - подумало Мила, глядя вслед мотоциклисту.
Метрах в двухстах на горке он сделал разворот и, пригнувшись, почти лежа на руле, помчался с бешеной скоростью в сторону речки.
- Да он с ума сошел! - ахнула девушка, когда мотоциклист вихрем пролетел мимо. - Мост ведь разобран!
Но... возле моста машина оторвалась от крутого берега и черной птицей полетела через речку по воздуху.
У Милы похолодело в груди. Она зажмурила глаза, боясь увидеть, как грохнется парень о противоположный покатый берег, разобьется вместе с машиной. А когда взглянула снова, то присела от удивления: мотоциклист, живой и невредимый, как ни в чем не бывало несся по дороге уже на той стороне речки.
- Вот это ухарь! - услышала она восклицание плотника. - Вот сорвиголова!
... Миле работала операционной сестрой в больнице. Она приехала на Алтай с первыми комсомольцами, отправившимися осваивать целинные земли. Но здесь, в притаежном Алтае, куда ее назначили, все оказалось не таким, как думалось. Тракторы не распахивали ковыльные степи, а раскорчевывали поросшие кустарником луга и косогоры, и новоселы жили не в палатках, а в деревянных домах с замшелыми крышами. В общем, все выглядело обыкновенным. Тем более в больнице. Правда, работы было побольше. Операционной сестре приходилось не только делать перевязки, но и дежурить у постелей тяжелобольных. Работы Мила не боялась, она только считала, что ей не повезло: другим выпала честь поднимать целину, а ей и здесь досталась больница. Однако Мила мирилась с этим: не всем же быть героями!
Через неделю после встречи у моста Мила, придя на дежурство, узнала, что накануне вечером в больницу привезли из колхоза студента - практиканта с сильными ожогами лица и рук. Он получил их при тушении пожара на животноводческой ферме. Врач распорядился, чтобы Мила сделала пострадавшему бальзамовые примочки.
больной лежал у окна. Войдя в палату. Мила увидела лишь белую повязку да черный стриженый затылок. Забинтованные руки лежали поверх простыни. Когда Мила подошла к койке, больной повернул лицо. На левой щеке ожога не было. Черный, лихорадочно поблескивавший глаз смотрел из - под опаленной, и оттого похожей на зубную щетку, брови. Мила сразу узнала в пареньке отчаянного мотоциклиста. Он тоже узнал ее. Попытался улыбнуться, но не смог, только болезненно скривил губы.
Мила сказала чуть слышно:
- Разрешите сделать процедуру...
Никогда еще, даже помогая врачу при самых сложных операциях, она не волновалась так сильно. Засуетившись, опрокинула стеклянную банку с бальзамом. Банка упала на пол и разбилась.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.