Сказка леса

Петр Новиков| опубликовано в номере №1352, сентябрь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Четверть веха назад в живописную лесную долину между подмосковными реками Клязьмой и Сходней пришли строители. В четырех километрах от железнодорожной станции Крюково и в тридцати семи километрах к северо-западу от Москвы был заложен первый город-спутник столицы.

Зеленоград.

Архитекторы, работники лесного хозяйства, специалисты коммунальных служб вместе со строителями впервые приступили тогда к решению сложнейшей задачи: как сохранить лес, одновременно построив – в нем или на его месте – десятки многоэтажных домов? До сего времени решение в таких случаях принималось чаще однозначное – Город строился вместо леса, а затем новоселы принимались озеленять свои дворы.

В нынешнем году Зеленоград отметил двадцатипятилетие. И поскольку каждый может убедиться в том, что лесные массивы в черте города явно старше своих каменных многоэтажных соседей, можно сказать: эксперимент удался. Город построен, и лес остался жить. Или, как любит при случае пошутить директор леспаркхоза «Зеленоградский» Кузьма Васильевич Белоусов, «у нас не город расположился в лесу, а лес остался в городе». И в этой шутке – крупная доля правды.

Кузьма Васильевич сообщил: – Мы уже построили в лесу, за основной чертой города и внутри нее восемнадцать детских площадок. И теперь наш цех резчиков по дереву осваивает, так сказать, новый вид продукции – набор предметов для спортивных площадок, рассчитанных как на старший школьный возраст, так и на взрослых. Ибо горожанин, придя в лес, неминуемо ищет еще и возможность где-нибудь приложить свои нерастраченные физические силы: рубануть топориком, подтянуться на ближней ветке...

Леспаркхоз «Зеленоградский» выбрал единственно правильный путь: не запрета, а помощи желающим поразмяться.

Для детей здесь строятся горки, качели-карусели – тематические площадки с одновременным напоминанием о прочитанных сказках. Сейчас ребятишки могут поиграть среди «Бременских музыкантов», персонажей «Сказки о попе и о работнике его Балде», потянуть «Репку»... А высокое качество исполнения персонажей мастерами-резчиками Николаем Дерябиным, Александром Тарасовым и другими (всего в цехе мастеров – две бригады, около двадцати человек) напомнит нашим детям о великой силе искусства. Одновременно у взрослых есть возможность покрутиться на перекладинe, посоревноваться в жиме одной (и двумя) руками специально принесенного на площадку пенька, потешить себя и другими всем знакомыми старинными русскими утехами. Судьба леса навеки связана с судьбой города. А посредник между ними, как сказал директор, «нынешняя красивая и оригинальная зеленая архитектура».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Вселенная, человек, религия

О проблемах атеистического воспитания молодежи беседуют директор Московского планетария, заслуженный работник культуры РСФСР Константин Порцевский и кандидат философских наук Владимир Мезенцев