Ситцевая ярмарка

Магдалена Вашкова| опубликовано в номере №1395, июль 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодёжная мода

ОРБИС — АПН, специально для «Смены»


Ее называют самой капризной и непостоянной дамой в мире. Мода очень часто меняет цвета, покрои, украшения. Но все мы подвластны ей и прислушиваемся к ее мнению.
Я приглашаю вас в небольшое путешествие по Чехословакии, чтобы увидеть, как развивается сегодня молодежная мода

Ее называют самой капризной и непостоянной дамой в мире. Мода очень часто меняет цвета, покрои, украшения. Но все мы подвластны ей и прислушиваемся к ее мнению.

Я приглашаю вас в небольшое путешествие по Чехословакии, чтобы увидеть, как развивается сегодня молодежная мода.

Сокровища из бабушкиных сундуков

По узким улочкам под Братиславским градом направляюсь на встречу с Кларой Бруновской, известным не только у нас в стране художником-модельером. Вот и сейчас она снова собирает чемоданы, вместе с манекенщицами отправляется в Советский Союз для показа новой коллекции.

Клара Бруновская работает в Центре народных художественных промыслов. Это предприятие заботится о том, чтобы богатства национальной культуры радовали красотой и нынешнее поколение.

Клара и сотрудники ее мастерской создают модели одежды, навеянные чешским и словацким фольклором. Широко используют традиционную вышивку, кружева и любимый еще нашими бабушками синий набивной ситец.

— В детстве я любила рисовать, участвовала в самодеятельных фольклорных ансамблях, — рассказывает Клара. — Два этих увлечения переросли в профессию. Чем больше я изучала народные костюмы наших предков, тем больше мне хотелось перенести орнаменты и. узоры в одежду своих современников. Поразительно искусство простых кружевниц, вышивальщиц и швей, создавших неповторимые по своей красоте ансамбли одежды.

— Ваши модели трудно представить рядом с джинсами и футболками. Как их воспринимает молодежь?

— Давайте посмотрим. — Клара подводит меня к нескольким стендам, на которых развешаны платья, костюмы свитеры и шапочки. — Эту коллекцию мы показывали на демонстрации моды, организованной в Братиславе Социалистическим союзом молодежи. Именно фольклорные комплекты пользовались у юных самым большим успехом. Конечно, в гардеробе молодых должны быть и футболки, и джинсы. Но, как показал опыт, яркая одежда с элементами народного костюма никогда не залеживается на прилавках.

 

С маркой «Макиты»

Эмблему чехословацкого национального предприятия «Макита-Пухов» знают женщины всего мира, в том числе Советского Союза, куда швейное объединение экспортирует пятую часть продукции. «Макита» — это платья, костюмы, сарафаны, юбки, пиджаки, одежда для детей и, конечно же, для молодежи.

Направляюсь в отдел конструирования и моделирования объединения, выпускающего ежегодно три с половиной миллиона разнообразных изделий. Ежеквартально, ассортимент обновляется на девяносто процентов. С 1981 года «Макита» выпускает небольшими партиями изделия с индексом «ОМН» — особо модная новинка. Выбор ткани, покрой, проработка деталей — все это отвечает самым строгим требованиям.

Но вернемся в отдел конструирования. Заведует им Ян Шулавик.

— Ежегодно наши художники-модельеры и конструкторы одежды предлагают на рассмотрение художественного совета коллекцию из двух тысяч двухсот моделей, — рассказывает Ян. — Весь творческий коллектив отдела — непременный участник ежегодного конкурса творчества, проводимого Социалистическим союзом молодежи ЧССР. Модели победителей конкурса сразу же внедряем в производство.

Пройдя по цехам «Макиты», я побывала затем в демонстрационном зале. Дизайнерский совет как раз обсуждал коллекцию для СССР на 1986 год...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Школа высоких чувств

Продолжаем дискуссию «Устарела ли верность?»

Молодые мои современники

Творческая мастерская