Да стоит ли вообще говорить об открытом письме Скворцова?
В лице Скворцова - вредное веяние, не наше веяние. Как, в самом деле, просто: не агитируйте - и ребята остепенятся, не улюлюкайте против половых потребностей - и они не будут устраивать подпольные вечерки!
Верно: подпольные вечерки прекратятся, ибо они открыто затопят нашу молодежь.
Ведь это же смешно, больше чем смешно - это безобразно, тов. Скворцов, предлагать бороться с уродливыми сторонами нашего, в невероятных муках рождающегося, быта молчанием.
Мы думаем обратное: пролетарское общественное мнение должно определять действия и жизнь членов пролетарского общества.
Рецепт тов. Скворцова: молчите, признайте и узаконьте, что у молодежи есть половые потребности, требующие удовлетворения - и разврата не будет, даже безобразия не будет; просто - если тебе нужно, пошел, нашел, удовлетворился, ушел. Легко, нормально, а главное - без разговоров.
Тов. Скворцов подает не наш сигнал. Он возвращает нас в лоно до бесчувствия свободной любви. Он хочет замазать то унизительно - отвратительное, с чем нужно бороться не словами, а прямо дубьем.
Но тов. Скворцов прав, когда говорит о пересоле.
Мы грешим словоизлишеством.
Зацепим факт и обсасываем его.
Нагромоздим кучу пикантных примеров.
И нисколько не продвигаемся в борьбе за создание крепкого, жесткого, единственного мнения.
И сам тов. Скворцов грешит этим. Он весьма занимательно описывает «вечерку», его рассказ - ценное приобретение для любителей. Полстатьи ухлопал на это.
Нет, это не разврат: «...запирает дверь на ключ, никто не обращает внимания. Девчата в комнату попадают чаще, чем по разу», - это только грубость!!! Не разврат: «...чаше нащупаются всласть», - это просто некультурность!!!
Нужно кончить с примерами и, раз и навсегда установив, что данное явление есть, начать борьбу за создание таких условий, при которых оно стало бы невозможным.
Какие это условия?
Для дружбы с женщиной мы еще не созрели. Мы дружим тогда, когда нравимся друг другу.
Женщина сама своим видом, костюмом часто будит в нас желание ею обладать.
Значит - пока нужно создать благородство, рыцарство, если хотите, по отношению к женщине.
Ребята своих зазноб чуть - что не постесняются ударить. Клеймить грубость к девушке, к женщине, вырабатывать отношение к ней, как к женщине, с грудным ребенком садящейся в трамвай. Через общий культурный подъем, но не посредством только лекций, а посредством примеров будем бороться за это. У нас ребят, вежливо обращающихся с женщиной, боящихся лишним движением оскорбить ее, засмеют, заулюлюкают. А эти ребята достойны подражания.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.