Гиганты Лейна известны всему миру. Лейнские заводы - это колыбель германской химической индустрии, сердце германского империализма. Здесь каждый квадратный сантиметр территории пропитан ядовитыми газами, которые по первой команде германского капитала могут обрушиться на его врагов - внешних и внутренних.
На заводах Лейна - крепкие партийные ячейки: здесь, где капитализм обнажает свою подлую харю во всем ее безобразии, компартии легче всего вербовать сторонников. Заводы Лейна высоко держат знамя Германской компартии.
Когда впервые был брошен лозунг международного революционного соревнования, пролетарии Лейна отозвались одними из первых. Красные химики Германии заключили революционный договор с красными химиками СССР. «Красный Треугольник» начал боевую перекличку с Лейном. Шли дни недели, месяцы. Рабочие Лейна правильно поняли взятые на себя обязательства. Пункт за пунктом они изучили договор для того, чтобы не ударить лицом в грязь перед советскими предприятиями.
«Вон социал - фашистов из Лейна!» Этот лозунг вытекал из заключенного договора. Этот пункт нужно было выполнять. И когда пришла пора выбирать фабзавкомы, лейнские рабочие так дали по шапке социал - фашистам, что те долго не могли даже опомниться. «Сердце» германского империализма оказалось пораженным революционным «пороком»: Лейн угрожающе краснеет, и германские капиталисты с грустью начинают подумывать о том, что страшное оружие Лейна в один прекрасный момент может обратиться против его хозяев.
Лиха беда - начало. Революционный договор пункт за пунктом требует от лейнских рабочих напряженной повседневной борьбы за экономические нужды, усиления классового наступления, укрепления боевой готовности. Рабочие Лейна не сдадут: уже сейчас имеются сведения о том, что в ряде решительных классовых выступлений под руководством компартии лейнским пролетариям удалось добиться ряда частичных улучшений условий труда. Первые успехи мобилизуют боевую активность: мы надеемся скоро услышать о новых победах наших лейнских братьев под лозунгами международного революционного соревнования. Эти победы не смогут парализовать ни террора, ни массового увольнения революционных рабочих, которые на последних выборах дали некоторую победу социал - фашистам: революционная оппозиция вернет себе утерянное.
Лейн - не единственный победитель в этой славной фаланге бойцов, претворяющих ленинский лозунг социалистического соревнования в интернациональное революционное дело. Другой гигант германской индустрии - заводы всеобщей компании электричества в Берлине - в итоге соревнования с Арматурным трестом удвоил число коммунистов и комсомольцев. Террор не помог и здесь: фабзавкомы все больше «краснеют». Берлин вызвал Москву. Не тот Берлин, который плещет роскошью своего дорогого безделья, а Берлин Нейкельна и Веддинга, Берлин майских баррикад, тот Берлин, который стоит во главе борьбы за германскую советскую республику. Берлин обещал дать 4 тыс. новых германских ленинцев. Он «догнал» и перегнал свой лозунг: он удвоил его. Восемь тысяч новых рабочих - коммунистов - таков первый итог международного революционного соревнования в Берлине.
Ленинград вызвал Прагу. Чехословацкая компартия бросила все свои силы на этот фронт. В этой стране, где еще недавно правые ренегаты в союзе с полицией захватывали красные профсоюзы, где буржуазия восторженно кричала о гибели компартии, международное революционное соревнование должно было явиться блестящей проверкой действенности коммунистической агитации.
Соревнование сделало свое дело: «65 новых производственных ячеек, 2 тыс. новых рабочих - коммунистов, несколько десятков тысяч рублей, собранных в фонд коммунистического органа «Руде Право», - так рапортует Прага.
В боевой шеренге соревнования сплоченно идут и колонны комсомольцев. Штурм - план в Германии стал вопросом быта. Штурмплан - это боевой клич, призыв. Германские комсомольцы рассказывают, что, когда ударная бригада имени Р. Люксембург пришла на завод «Зеленый Велосипедист» в Штеттине, рабочие уже бастовали. Ударная группа имени тов. Буденного в Берлине не оставляет ни одного молодого рабочего «не обработанным». Таких ударных бригад в «Германии сейчас около двухсот. Их кропотливая работа дает результаты не сразу, но и то, что уже сделано, показывает, какое огромное дело делает международное революционное соревнование... Результаты: 1000 новых рабочих - комсомольцев. Это еще мало, но это первый камень в фундаменте революционного подъема. Мы не сомневаемся, что передовая секция КИМ'а - Германский комсомол - сумеет широко развить свои первые успехи.
Комсомольский Париж, соревнующийся с комсомольским Берлином, пока еще отстает, но и здесь работа уже развернута. Ударные бригады маршируют по всей Франции. Они плюют в полицейские хари шпиков Тардье и на глазах у них вербуют новых комсомольцев. Около тысячи молодых рабочих уже завербовано комсомолом в разных производственных центрах Франции.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.