Шота Руставели

А Кипренский| опубликовано в номере №271, июль 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Во время состязаний старый царь увидел странного витязя.

«На опушке, над потоком, в тоскованье

одиноком,

Странный витязь был в глубоком размышленье над рекой.

За поводья вороного он коня держал, и снова

Слезы лились из немого сердца, сжатого

тоской.

Как небесными звездами, все сияло жемчугами,

Млели нежными огнями и доспехи и седло.

Был, как лев он, но стекали слезы, полные

печали,

По щекам, где розы вяли, а не искрились

светло.

Был в кафтан одет он бурый, сверху ж - барсовою шкурой,

И сидел он так, понурый, в шапке барсовой,

склонясь...»

Кто ж этот странный печальный витязь? Царь желает узнать это и посылает раба с приглашением витязю явиться к нему. Витязь проливает слезы и не слышит приглашения. Тогда царь посылает двенадцать вооруженных рабов - привести его силой. Витязь исчезает на своем вороном коне. Мучительное любопытство овладевает Ростеваном. И он и Тинатин просят Автандила разыскать таинственного витязя. Автандил с радостью принимает поручение в «честь любимой им Тинатин».

Он отправляется в путь. Долго он странствует, прежде чем нападает на след витязя в барсовой шкуре. Вместе с девой Асмат живет витязь в отдаленной пещере.

Завоевав расположение Асмат искренностью своих намерений, Автандил с ее помощью вызывает на откровенность Тариэля, витязя в барсовой шкуре, и тот рассказывает историю своей жизни и своей любви к индийской царевне Нестан-Дареджан. Тариэль жил при дворе своего отца - вассального царя, подвластного владыке Индии.

«Сильный лев и солнце взглядом, был взлелеян райским садом, Предавался я оградам: стрелы, меч и бег коня. С тетивы стрела летела - бездыханно было тело Птицы ль, зверя ль. И смело попадал я в цель мячом».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены