Во время состязаний старый царь увидел странного витязя.
«На опушке, над потоком, в тоскованье
одиноком,
Странный витязь был в глубоком размышленье над рекой.
За поводья вороного он коня держал, и снова
Слезы лились из немого сердца, сжатого
тоской.
Как небесными звездами, все сияло жемчугами,
Млели нежными огнями и доспехи и седло.
Был, как лев он, но стекали слезы, полные
печали,
По щекам, где розы вяли, а не искрились
светло.
Был в кафтан одет он бурый, сверху ж - барсовою шкурой,
И сидел он так, понурый, в шапке барсовой,
склонясь...»
Кто ж этот странный печальный витязь? Царь желает узнать это и посылает раба с приглашением витязю явиться к нему. Витязь проливает слезы и не слышит приглашения. Тогда царь посылает двенадцать вооруженных рабов - привести его силой. Витязь исчезает на своем вороном коне. Мучительное любопытство овладевает Ростеваном. И он и Тинатин просят Автандила разыскать таинственного витязя. Автандил с радостью принимает поручение в «честь любимой им Тинатин».
Он отправляется в путь. Долго он странствует, прежде чем нападает на след витязя в барсовой шкуре. Вместе с девой Асмат живет витязь в отдаленной пещере.
Завоевав расположение Асмат искренностью своих намерений, Автандил с ее помощью вызывает на откровенность Тариэля, витязя в барсовой шкуре, и тот рассказывает историю своей жизни и своей любви к индийской царевне Нестан-Дареджан. Тариэль жил при дворе своего отца - вассального царя, подвластного владыке Индии.
«Сильный лев и солнце взглядом, был взлелеян райским садом, Предавался я оградам: стрелы, меч и бег коня. С тетивы стрела летела - бездыханно было тело Птицы ль, зверя ль. И смело попадал я в цель мячом».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.