Школа жизни

Л Уварова| опубликовано в номере №532, июль 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шура стоит рядом, следя за её работой.

Она видит, что в руках девушки нет ещё выработанной опытом гибкости и глаз не успевает уследить за всеми станками сразу, ухо, непривычное к однообразному шуму, не в силах уловить мельчайшие изменения ритма. Но она старается. Из неё будет хорошая ткачиха. Шура в этом уверена.

Шура подходит к другой девушке, тоже недавно пришедшей на комбинат:

- Привыкаешь?

- Понемногу, - улыбается девушка.

Вот Шура нагибается к станку. И работница, понявшая без слов её взгляд, до конца дорабатывает початки, чтобы на основе не осталось пряжи, которая пойдёт в сырьё. Пряжа должна идти только в ткань. Исключительно в ткань.

Голос Шуры звучит мягко, глаза смотрят испытующе, серьёзно.

Она не за себя волнуется и переживает: вопрос экономии - это не только её личная честь: это борьба за будущее. И Шура хочет, чтобы забота об этом проявлялась в каждом деле её подруг - большом и малом.

Недавно помощник мастера Владимир Ворошин выступил с предложением организовать социалистическое соревнование за высокую культуру производства. Движение это началось с ткацкой фабрики, где работает Шура Щербакова. Трёхгорцы единодушно подхватили замечательное начинание - они хотят превратить свой комбинат в предприятие высокой производственной культуры. Во всех, цехах развернулось соревнование за образцовую чистоту рабочего места.

- Мусор на полу, грязь на станке - всё это незаметно отнимает массу времени, - говорит Шура молодой ткачихе. - Дома ведь ты соблюдаешь порядок?

- Конечно.

- Так почему же ты миришься с тем, что у тебя не убрано рабочее место? Имей в виду: кто неаккуратно содержит станок, тот неряшлив в работе, допускает брак, понижает сортность продукции.

И новички, подобно Шуре Щербаковой, подобно всем работницам «Трёхгорки», начинают деятельно и кропотливо следить за чистотой и порядком на своих рабочих местах, стремясь повысить культуру производства.

Почин Ворошина растёт и ширится. Он находится в надёжных руках, подхвативших его.

... Шура смотрит на молодых работниц. Молодых! А ведь и ей всего лишь немногим больше двадцати лет. Давно ли такой же робкой, нерешительной она пришла в этот цех? Давно ли так же, как сейчас она учит новичков, передавали ей свой опыт старейшие мастера «Трёхгорки»; Анисья Товаровская, Наталья Дубяга, Александра Штырова, Зинаида Меньшикова? Это люди большого опыта, большой жизненной школы. Они растили себе смену, как растит её теперь Шура Щербакова.

... Вечером, возвращаясь с работы и проходя садом, Шура видит, как вживаются, распускают первые побеги молодые ростки. Они ещё совсем маленькие, но они уже принялись, их питают могучие соки земли. Они будут большими и сильными. Они станут садом, цветущим садом «Трёхгорки».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены