Шедевр из солнечного камня

Татьяна Яссон| опубликовано в номере №1252, июль 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

Строго научный подход к делу... Это, пожалуй, главное, что отличает работу Блиновых и вселяет надежду, что новый, отечественный оригинал комнаты по многим техническим показателям и мастерству исполнения превзойдет старый. Например, мастера раньше «сажали» янтарь на дерево. Но дерево, как мы знаем, со временем ссыхается, а от чрезмерной влажности разбухает. В таких условиях янтарь трескается и теряет свою первозданную красоту. Блиновы крепят янтарь на особый сплав металла. Металл незаметно вделан в древесину и предохраняет янтарь от растрескивания.

Старинные мастера пользовались минеральным клеем, который нарушал структуру янтаря и со временем приводил его в негодность. Блиновы разработали свой, довольно сложный рецепт клея, позволяющий работать как с деревом, так и с металлом и не допускающий при этом распространения микротрещин на поверхности янтаря. В общем, всевозможных новшеств и технических усовершенствований Борис Николаевич привнес в свое детище великое множество. И это не случайно. Где бы ни работал Блинов, как бы ни был занят, он всегда выкраивал час-другой для любимого дела – учился рисованию и живописи, изучал искусство Востока, постигал способы резьбы по янтарю мастеров XVII – XVIH веков. Это увлечение постепенно превратилось в проо>ес-сию. Борис Николаевич ушел из Рижского института инженеров гражданской авиации, где работал старшим инженером по научной работе на кафедре авиационного материаловедения, окончил Академию художеств Латвийской ССР и посвятил свою жизнь янтарю – чудесному солнечному камню Балтийского моря.

Работает Борис Николаевич виртуозно и вдохновенно. Его кулоны, броши, колье, кольца, ожерелья, браслеты, всевозможные кубки из янтаря, инкрустированные перламутром (кроме Блиновых, этой техникой не владеет никто), отличают особая, живая красота, изысканность и совершенство. Это признали специалисты самого высокого класса. В обширной коллекции Блиновых хранится каталог изделий единственного в нашей стране государственного предприятия по обработке янтаря – Калининградского комбината – с такой надписью: «Народным мастерам прикладного искусства – семье Блиновых от восторженных янтарных дел мастеров». Сейчас Блиновы работают над панелями янтарной комнаты. Работы еще много, но основная, самая кропотливая, требующая не только огромного мастерства, но и напряжения всех моральных и физических сил – королевский вензель, янтарный столик, гирлянды, миниатюры на мифологические темы, – на которую они затратили больше четырех лет, уже позади, и хочется верить, что в скором времени посетители Екатерининского дворца будут с благоговением взирать на чудо из чудес – возрожденную янтарную комнату.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены