Строго научный подход к делу... Это, пожалуй, главное, что отличает работу Блиновых и вселяет надежду, что новый, отечественный оригинал комнаты по многим техническим показателям и мастерству исполнения превзойдет старый. Например, мастера раньше «сажали» янтарь на дерево. Но дерево, как мы знаем, со временем ссыхается, а от чрезмерной влажности разбухает. В таких условиях янтарь трескается и теряет свою первозданную красоту. Блиновы крепят янтарь на особый сплав металла. Металл незаметно вделан в древесину и предохраняет янтарь от растрескивания.
Старинные мастера пользовались минеральным клеем, который нарушал структуру янтаря и со временем приводил его в негодность. Блиновы разработали свой, довольно сложный рецепт клея, позволяющий работать как с деревом, так и с металлом и не допускающий при этом распространения микротрещин на поверхности янтаря. В общем, всевозможных новшеств и технических усовершенствований Борис Николаевич привнес в свое детище великое множество. И это не случайно. Где бы ни работал Блинов, как бы ни был занят, он всегда выкраивал час-другой для любимого дела – учился рисованию и живописи, изучал искусство Востока, постигал способы резьбы по янтарю мастеров XVII – XVIH веков. Это увлечение постепенно превратилось в проо>ес-сию. Борис Николаевич ушел из Рижского института инженеров гражданской авиации, где работал старшим инженером по научной работе на кафедре авиационного материаловедения, окончил Академию художеств Латвийской ССР и посвятил свою жизнь янтарю – чудесному солнечному камню Балтийского моря.
Работает Борис Николаевич виртуозно и вдохновенно. Его кулоны, броши, колье, кольца, ожерелья, браслеты, всевозможные кубки из янтаря, инкрустированные перламутром (кроме Блиновых, этой техникой не владеет никто), отличают особая, живая красота, изысканность и совершенство. Это признали специалисты самого высокого класса. В обширной коллекции Блиновых хранится каталог изделий единственного в нашей стране государственного предприятия по обработке янтаря – Калининградского комбината – с такой надписью: «Народным мастерам прикладного искусства – семье Блиновых от восторженных янтарных дел мастеров». Сейчас Блиновы работают над панелями янтарной комнаты. Работы еще много, но основная, самая кропотливая, требующая не только огромного мастерства, но и напряжения всех моральных и физических сил – королевский вензель, янтарный столик, гирлянды, миниатюры на мифологические темы, – на которую они затратили больше четырех лет, уже позади, и хочется верить, что в скором времени посетители Екатерининского дворца будут с благоговением взирать на чудо из чудес – возрожденную янтарную комнату.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Карамзин