МАРИЯ. Да, величавый. А когда мы ехали сюда, мне всё представлялось: Петербург - это Петропавловская крепость, и дальше всё тюрьмы... Тюрьмы, тюрьмы... И в самой мрачной тюрьме наш Володя.
Звонок.
МАРИЯ. Это мама.
Входит Мария Александровна.
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Остались небольшие формальности. Ах, боже мой! А Веры Васильевны нет? Не была? Ничего мне не приносили?
МАРИЯ. Ещё не вернулась.
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Дают на устройство дел всего два - три часа.
МАРИЯ. И как он поедет в такую даль! Сколько придётся идти пешком!...
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. А как он кашлял на свидании!
ДМИТРИЙ. Чему удивляться? Провести полтора года в одиночной камере!
Мария Александровна уходит. Еле слышный нерешительный звонок. Мария бежит открывать дверь.
МАРИЯ (вернувшись, тихо). Митя, я не знаю, там какой - то человек спрашивает Володю.
ДМИТРИИ (заглядывая в переднюю). Знаешь, Маняша, кто это?..
БАБУШКИН (входя). Не опасайтесь. Я Бабушкин. Я на минутку.
МАРИЯ. Бабушкин!
ДМИТРИЙ. Иван Васильевич? Знаем, знаем!...
МАРИЯ. Вы тот... замечательный, который...
БАБУШКИН. Просто я ученик Владимира Ильича.
ДМИТРИЙ (представляясь, протягивает руку). Дмитрий Ульянов.
МАРИЯ. Мария Ульянова.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.