Зимой 1942 года в московских госпиталях часто можно было видеть светловолосую кареглазую девочку со скрипкой в руках. Это была Нина Тюрикова - студентка Музыкального училища имени Гнесиных. Днем она занималась, а вечерами выступала в госпиталях, на вокзалах, откуда отправлялись на фронт воинские части, в метро во время воздушных налетов.
Собственно, ее концертная деятельность и началась в метро. Однажды, глядя на измученных людей, ожидавших, когда прекратится налет вражеской авиации, девочка взяла в руки скрипку и стала играть. Слушая музыку, люди забыли на время свои тревоги и горести, перестали плакать дети. После этого импровизированного концерта Нина Тюрикова выступала во многих местах. Ее отец организовал «Баховский кружок камерной музыки». Участники кружка выступали в госпиталях и воинских частях Москвы и Московской области. Со своим преподавателем К. К. Родионовым Нина исполняла концерт Баха для двух скрипок. Большим успехом у слушателей пользовалось «семейное» трио Тюриковых, в котором партию скрипки исполняла Нина, виолончели - ее мать Нина Федоровна, фортепиано - отец Владимир Павлович.
Летом, во время каникул. Нина Тюрикова выезжала с бригадой от Центрального Дома Красной Армии в район Курской дуги. На Кольском полуострове молодежная концертная бригада, в составе которой была и Нина, давала по три - четыре концерта в день - в медсанбатах, в частях во время короткого солдатского отдыха, перед боем.
... Кончилась война. Нина Тюрикова успешно завершила свое образование в Музыкально - педагогическом институте имени Гнесиных и была направлена на работу в оркестр Центрального театра Советской Армии. Еще не окончив институт, начала она преподавать в детской музыкальной школе Киевского района Москвы.
«Трио Тюриковых» не прекратило своего существования. Сейчас семья музыкантов готовит новую программу.
Скоро трио станет уже квартетом. Четырехлетняя Аленушка, дочка Нины Владимировны, тоже начала свою «исполнительскую деятельность». На концерте в детской музыкальной школе, где она учится в подготовительном классе, Аленушка сыграла «Песенку про утенка» и, говорят, имела большой успех.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.