«Сделано в СССР» - это звучит гордо

А Михайлов| опубликовано в номере №790, апрель 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

На советской выставке в Нью - Йорке тысячи посетителей - в том числе и президент Соединенных Штатов Америки - с восторгом отзывались о нашем автомобиле «Москвич». И вот не так давно американская фирма «Андрее моторс инкорпорейтед» заключила торговое соглашение с Советским Союзом на поставку в США 10 тысяч автомашин этой марки.

... В коллективе Московского завода малолитражных автомобилей, где выполняется этот заказ, более 4 тысяч молодых рабочих. Многие недавно вернулись из армии, и их дружески называют здесь «солдаты». Да, собственно, они и есть солдаты, но только на фронте мирного труда. Мы знакомимся с Анатолием Кухаренко. Вначале он выполнял несложную операцию на термообработке, а спустя некоторое время ему доверили шлифовку шатунных шеек коленчатого вала.

- Работа трудная, но зато интересная. Сейчас я веду обработку с точностью до двух тысячных миллиметра, - говорит юноша, всего несколько месяцев назад демобилизовался Иван Смахтин. Товарищи помогли ему освоить новую специальность. Теперь он слесарь - сборщик. Его бригада за смену выпускает до ста моторов.

В какой бы цех вы ни зашли, всюду молодежь, комсомольцы. Многие из них после трудового дня отправляются в школу рабочей молодежи, в техникум или институт. Комсорг группы Галя Паршенцева, которая пришла в цех после десятилетки и отлично справляется сейчас со своими обязанностями контролера на участке сцепления, успевает учиться на четвертом курсе машиностроительного техникума и участвовать в заводской самодеятельности...

Главный конвейер цеха сборки. И здесь одни молодые лица. Особенно хорошо проявляют себя в бригаде Михаила Кузьмина Николай Бородатый и Борис Черняк. Они присоединяют провода к стартеру и генератору, ставят трос стеклоочистителя и фары.

Но, пожалуй, самая ответственная и почетная работа у Ивана Гурченкова: он проверяет готовые машины. Шестнадцатилетним парнишкой пришел Гурченков на завод. В этом цехе он уже двенадцать лет. Одна за другой покидают конвейер машины с эмблемой «МЗМА», с наклейкой «Экспорт» на ветровом стекле. И каждый новый автомобиль сводит с конвейера Иван Гурченков...

Америка, которую всегда считали ведущей автомобильной державой, сегодня покупает автомобили в Советском Союзе.

«Сделано в СССР» - это звучит гордо!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ленинское слово

Из рассказов старого журналиста