- Ага, - она утвердительно кивает головой.
- А о чём ты разговаривала с ними в последний раз?
- Да так, о заводе, о городской жизни...
Сегодня мне довелось воочию ознакомиться с валиным методом.
Вечером я на минутку забежала в общежитие. Из одной неплотно притворенной двери слышался громкий голос Вали. Я заглянула: комната было полна народу.
В центре, у стола, стояла полураздетая Паша Касьянова, а Валя накалывала на ней какую-то кофточку.
- Вот здесь мы спустим небольшие ре-веры, - говорила она тоном опытной портнихи, - из этого белого полотна. Здесь косно вытечки, и ты сможешь носить её даже поверх юбки. Ну-ка, Аня, подержи ей зеркало. Кто на очереди?
Следующей была маленькая, круглая Надя Федотова. Валя накинула на неё длинные, бесформенные ещё полотнища будущего платья.
- А у меня и переделывать нечего, - вздохнула какая-то из девушек.
- Ну, ничего! - утешила Валя. - У нас на заводе часто ордера дают, особенно в цехах. В прошлый раз одна девушка-слесарь - Аня Кутузова - была премирована отрезом шевиота на костюм. Качество бесподобное! Повернись-ка, Надя, - и она, ловко орудуя иголкой, продолжала свой рассказ. - Шили ей в нашей мастерской. Сидит, как вылитый. Надела она его - красавица да и только! Ну-ка, подними руку, вот так. А сейчас ей туфли дают.
- Ну, нам не дадут, - произнёс чей-то голос.
- Конечно, - подтвердила Валя, - ордера в первую очередь за хорошую работу дают, а наша Аня работает замечательно! Её весь город знает. Про неё даже в « Комсомольской правде» написали.
Девушки с интересом слушали Валю.
« Вот вам и Валя, - думала я, возвращаясь домой, - нашла-таки путь к женскому сердцу!»
Сегодня в общежитии состоялось первое занятие хорового кружка. Желающих петь оказалось много. Даже ребята, и те подтягивали ломкими, молодыми голосами. А саратовские опять остались в стороне.
Они сидели в своих комнатах, слонялись по коридору, а самые любопытные столпились у дверей красного уголка и шепотом повторяли слова песни.
В это время со двора вбежала лучшая певунья и плясунья из саратовских - Саша Сидоровн - и, не разобравшись в обстановке, сразу метнулась в самую середину хора.
Когда Саша подхватила чистым и звонким голосом знакомый мотив, произошла странная вещь: увидев в центре кумачовую сашину кофточку, осторожно, одна за другой саратовские стали присоединяться к хору.
Баянист затянул уже знакомую всему общежитию песню, которую саратовские частенько пели по вечерам у себя в комнатах:
« Калинка, малинка моя,
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.