Председатель орловского литобъединения Евгений Константинович Горбов встретил молодого поэта Игоря Иванова радушно:
- Здравствуйте, Игорь Анатольевич! Как дела?
Но Игорю было не до разговоров: не терпелось узнать, что с поэмой. И, словно отгадав мысли поэта. Горбов сказал:
- Мы с товарищами прочитали и обсудили вашу поэму. Говорю прямо: она вам не удалась. Подумайте сами. Все у вас изложено сухо, декларативно и неконкретно.
Игорь Иванов понял из разговора только одно: в готовящемся литературно - художественном сборнике поэма напечатана не будет. А как он был уверен в успехе!
Не согласившись с замечаниями, поэт ушел. Он считал, что в Орле недооценили его поэму, что она обязательно должна быть напечатана. И вот поэма посылается в редакцию альманаха «Молодая гвардия». Но и из Москвы пришел ответ в том же духе: «Поэма автору не удалась».
На межобластной конференции писателей средней полосы РСФСР, состоявшейся минувшим летом в Воронеже, Игорь Иванов еще раз услышал такую же оценку своей поэмы.
Казалось, теперь молодой поэт учтет критические замечания и серьезно примется за работу. Но не тут - то было! Возомнивший себя мастером слова, Игорь Иванов заявил, что пошлет поэму в ЦК ВЛКСМ и во что бы то ни стало добьется своего: она будет напечатана!
Болезненное самомнение, нетерпимое отношение к критике, самовлюбленность присущи не только Иванову. Этим страдают многие начинающие авторы.
Орловский поэт - басенник Роман Коган, например, кроме положительных отзывов, ничего другого о своих стихах слышать не желает. Вместо кропотливой, творческой работы над своими произведениями он по нескольку раз посылает одну и ту же рукопись в редакцию, откуда уже получал критическую рецензию. Так, например, он дважды посылал в журнал «Крокодил» одну басню, не изменив в ней ни единого слова.
Петр Шалимов опубликовал в местной печати стихотворение «Орловщина моя». Критика справедливо отмечала недостатки этого стихотворения, указывала, что в нем нет настоящей поэзии. Однако поэт не сделал для себя никакого вывода из критики. Он продолжает штамповать стихи вроде таких:
И плывут поодаль с грохотом
Два комбайна голубых.
А за ними дружно с хохотом
Парни в майках расписных.
На Орловщине есть способные авторы, которые могут и хотят работать. Это показал выпущенный в Орле сборник «Родимый край», где напечатаны стихи девятнадцати молодых поэтов. Такие стихотворения, как «Город строится» и «Сыну» А. Минаева, «Миру - мир» В. Зеленченкова. «На Красной площади» В. Гостева, и многие другие подкупают своей глубиной, искренностью. В них чувствуется волнение, порыв.
Поэты Орловщины все чаще обращаются к жизни родного края, темой их стихов становятся дела, чувства и переживания передовых советских людей. Растет литературное мастерство молодых авторов. На этом фоне особенно неприглядно выглядят те, кто несерьезно, нетребовательно относится к своему творчеству.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.