Бывают особенно любимые машины. Как ни странно, но это те, работа над которыми шла трудно и беспокойно. Разговор о новой машине необычной конструкции начался задолго до появления рабочих чертежей. Снова, как при выпуске «цимлянских», зашумели в молодёжных бригадах. Трудно сказать, кто первый подал мысль о шефстве над этой машиной. Заговорили об этом и в бригаде Лемисова.
Водяникову поручили выступить на комсомольском цеховом бюро и заверить, что бригада не подкачает.
- Порукой тому наша крепкая спайка! - сказал он.
Подшефная машина оказалась трудной. Во время сборки в бригаде дневали и ночевали конструкторы. Им не терпелось увидеть свою машину в готовом виде. В отличие от прежних она не имела валов и выглядеть должна была совсем иначе. Но не только это влекло конструкторов в цех. Некоторые узлы новой машины требовали конструктивной доработки. Опасались, что во время работы вода может попасть на ротор. Лучшие сборщики бригады вместе с конструкторами работали над применением специальных масляных домкратов.
Активнее всех был Валентин Водяников. Он и сам работал хорошо и товарищам помогал.
Заметив организаторские способности Валентина Водяникова, Василий Ильич стал поручать ему руководство отдельными группами, которые приходилось оставлять на другую смену.
За «цимлянские» машины Василия Ильича правительство наградило орденом Ленина. Ребята окружили беспокойного бригадира и начали горячо поздравлять. Лемисов возбуждённо говорил:
- А сколько ещё работы впереди! Страна строит. Одна за другой вступают в строй мощные электростанции. Как приятно чувствовать, что и ты своим трудом помогаешь Родине! Особенно приятно это чувствовать сейчас, когда партия приняла новые исторические решения. Ток, который будут вырабатывать наши машины, пойдёт не только на новые заводы, но и в колхозы и в МТС.
Василий Ильич помолчал и потом предложил:
- Пройдёмтесь по городу вместе.
Весёлые, шумные, они шли по Ленинграду. Закатное солнце золотило башни дворцов.
От Невы тянулся осенний ветерок. Редкая, оригинальная машина, как называли её ребята, была закончена. Мечтали о новых, ещё более оригинальных.
- Нам, - говорил Василий Ильич, - расставаться теперь нельзя. Сейчас надо о новой машине думать...
Василий Ильич говорил в этот вечер много и, как всегда, хорошо. Не отставали и ребята.
А на следующее утро, когда все пришли в цех, машина, над которой столько времени работала бригада, была уже обшита свежими досками, и от них исходил тонкий сосновый запах.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.