С песней на устах

Александр Жаров| опубликовано в номере №513, октябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Осенью 1918 года первые отряды советской молодёжи вышли в путь. Это и было началом славного тридцатилетия, ныне пройденного комсомолом.

С великого благословения партии большевиков двинулась боевая юность в походы, на работу, окрылённая пафосом борьбы, устремлённая в будущее.

Верной спутницей комсомольцев с первых шагов была песня.

О чём запела молодость, назвавшая себя коммунистической? Она запела о боях за коммунизм:

«Ты помнишь, мой седеющий ровесник, Тревожный наш и радостный рассвет? У Выборгской заставы и на Пресне Свои мечты мы претворяли в песни Неповторимых комсомольских лет...»

Это я написал теперь, в 1948 году. Это написано о моей юности, неповторимой для моего поколения, «о повторенной и продолженной новыми поколениями комсомольской молодёжи.

Единой для всех наших поколений была и остаётся мечта о счастливом и разумном порядке жизни народа, мечта о коммунизме:

«Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем...»

Эти слова «Интернационала» зазвучали для нас как клятва верности делу коммунизма.

И неудивительно, что в новых своих песнях члены союза молодёжи вначале называли себя коммунарами.

«Под частым разрывом гремучих гранат Отряд коммунаров сражался».

Так говорилось в одной из давних песен. В теплушках, отправлявшихся на фронт, на войну против Колчака, против интервентов,

против Деникина и Врангеля, комсомольцы пели:

«Нас не сломит нужда,

Не согнет нас беда,

Рок капризный не властен над нами.

Никогда, никогда,

Никогда, никогда

Коммунары не будут рабами!»

Эти песни в равной мере принадлежали и взрослым. Но молодёжь легче и звонче подхватывала новые песни, считая их в большей мере своими.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере