Рядовой великой партии

Вас Федоров| опубликовано в номере №622, апрель 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Нет, это шлак... Когда сталь идёт, печь клонится в другую сторону. Хочешь, покажу? - спросил паренёк и показал.

Тогда же они познакомились. Николай с благодарностью вспомнил первую встречу с подручным сталевара Василием Тодоровым, с которым они теперь работали на одной печи.

... Вспомнилось, как он познакомился с парторгом. Тот работал крановщиком на разливочном пролёте. Придя в цех по направлению райкома комсомола, Николай включился в активную комсомольскую работу. Ребята готовились к комсомольскому собранию, и нужно было посоветоваться с парторгом. Начальник смены Фёдор Фёдорович привёл его в кабину разливочного крана и ушёл.

Парторг был занят. Николай видел лишь бритый затылок да широкие плечи. Не оборачиваясь, парторг попросил немного подождать. С высоты крана Николай смотрел на разливочный пролёт, где гигантскими свечами горели заполненные сталью изложницы, печи, но уже с той стороны, откуда идёт горячая сталь. К приёмке стали и готовился парторг. Сверху было хорошо видно, как, разбрасывая искры, горячий металл поднял над ковшом огненный столб. Донёсся гремящий звук, слушая который казалось, что внизу пробегает горная речка. Парторг оглянулся и сказал доверительно:

- Люблю этот момент. Кажется, держу ковш в руках и чувствую, как он наполняется и становится всё тяжелей и тяжелей... Вот принимаю сталь и мысленно распределяю, какой ковш куда: один на тракторы, другой на экскаваторы, третий на высотные здания... Весело, а? Ну, теперь рассказывай ты...

Николай до сих пор помнит тот первый разговор с парторгом. А сколько им приходилось беседовать, когда Николая избирали комсоргом цеха!... После каждой беседы с ним молодой комсорг обогащался новым партийным взглядом на жизнь.

Ни одна, даже самая крупная победа сталевара не избавляет его от новой борьбы.

Печь, на которой работал Переверзев, считалась комсомольской. На неё смотрели, как на образцовую. Вдруг дела пошли плохо даже у Николая, за которым утвердилась слава одного из лучших сталеваров цеха. Начались разговоры и о Николае:

- Захвалили парня...

Николай и сам знал, что такой разговор должен был возникнуть. Действительно, первая печь могла иметь лучшие показатели, если бы один из сталеваров, Вениамин Кореньков, работал хорошо. Работа сталевара коллективная. Каждую плавку, которая обычно длится более десяти часов, варят непременно два сталевара. Первую половину - один, вторую - другой. Те плавки, которые Николай варил с Василием Шкуропатом, были хорошие. Но когда он принимал плавку от Коренькова, она всегда затягивалась, потому что Вениамин допускал много ошибок. Николай часто с ним ругался.

- Ну, ладно... Подумаешь!... - отвечал Вениамин, глядя на Николая своими большими голубыми глазами сверху вниз; при этом его круглое румяное лицо не выражало ни огорчения, ни раскаяния.

- Как тебе не стыдно, - горячился Николай, - ты же подводишь нашу комсомольскую организацию! Ты виноват.

- Виноват, виноват... Ну и виноват!...

Веньку нельзя было даже рассердить. Высокий, нескладный, он на всё смотрел добродушно и наивно. Николай был знаком с ним ещё до завода. Они учились в одной школе и пришли на завод «Азовсталь» почти одновременно.

Дружить они в школе не дружили, но когда встретились в цехе, стали относиться друг к другу по - приятельски. На этот раз Николай сказал:

- Слушай, Кореньков, я добьюсь, чтобы на комсомольском бюро заслушали твой отчёт.

Николаю показалось, что на лице Коренькова отразилось беспокойство. Но через минуту он уже глядел по - прежнему безмятежно и говорил:

- А что я, комсорг, чтобы отчитываться?

- Ты комсомолец, - сказал Николай сердито.

- Я рядовой, - пробурчал Кореньков, - я в знатные, как некоторые, не лезу».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Язык великого народа

Письма из-за рубежа

Солнечный дождь

Из рассказов, поступивших на конкурс журнала «Смена»