Теперь его больше ничто не связывает с землей - он теперь в руках летчика.
- Гляди! Попал в восходящие токи!
Начинающие планеристы
Под горой на южном склоне снопа палатки. Здесь - кузница, выковывающая смену работникам Красного воздушного флота.
Здесь учебные планеры и учебный старт. Здесь южный ветер свой брат.
Ученики еде далеки от рекордов - их дело научиться управлять планером, научиться правильно делать посадку. Их полеты измеряются в лучшем случае десятками секунд.
- Ничего! Доберемся и до рекордного. А пока «прыжки», - так называют здесь полеты учеников.
Но все дело как раз в этих прыжках - больше прыжком - больше навыка у учеников, ближе к цели! Цель - подготовить будущих летчиков.
И среди них первые две женщины. Некоторые из них летают с няньками: совершают балансирный полет. Начинающего пускают, конвоируя по бокам. Затем - свободный «прыжок». Техника та же: тот же амортизатор, те же команды.
Но не только испытание учеба летунов, а и планеров и их конструкторов.
Представленные на испытания планеры говорят, что и здесь мы шагаем вперед.
- Планеры не хуже немецких! - и это высшая похвала: немцы в этом деле собаку съели.
В атом году на состязания приехало до 80 человек участников, среди них две женщины. Представлено 18 планеров: часть учебных, часть тренировочных, рекордных, есть и экспериментальные. К последней категории причислен планер «Тандем», т.е. такой, у которого крыло и хвост имеют одни и те же размеры.
Планеризм - безмоторное летание - совершенно не случайно развивается у нас в Союзе.
Что такое планер?
Планер это тот жe самолет, но без мотора и пропеллера, аппарат тяжелее воздуха.
Почему же планер, этот безмоторный самолет, летает?
Вспомним картинку запуска планера - ведь его запускают способом, мало чем отличающимся от запуска обыкновенного змея.
Как только планер поднялся в воздух, амортизатор отцепляется, и планер предоставляется самому себе (и Летчику, конечно). Если нет порывов ветра, то планер постепенно спустится на землю, потому что сила веса планера начнет действовать, как и у запущенного бумажного змея.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.