Роман королевской пешки

опубликовано в номере №905, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Белой Пешке очень нравился Слон. «Далеко пойти может! - прикидывала она про себя. - Вот бы за кого выйти...» Подруги предостерегали ее:

- Душенька, разве ты не видишь, как он прямолинеен? А между нами, пешками, говоря, у нас, чтобы получить приличный пункт, нужно лавировать и комбинировать! То ли дело Конь...

Но Пешка заладила одно:

- Нет, нет и нет. Только за Слона! Вот увидите, какое он еще займет положение!

Однажды кто-то расставил шахматы и сказал: «Давайте сыграем!» А Пешке, которая на сей раз оказалась Королевской, послышалось: «Давайте сыграем свадьбу!» Свадьбу ее и Слона. И об этом, конечно, все немедленно узнали. Все, кроме самого Слона.

- Душенька, поздравляю! Конечно, партия не ахти какая, но откладывать опасно. Время так бежит! - защебетала левая соседка. - А где вы запишетесь?

- На бланке, разумеется. Ну, как ты находишь Слона, дорогая?

- Милочка, говоря откровенно, пока что он выглядит абсолютно неразвитым!

- Это меня как раз не волнует. Стоит мне пойти в центр, как он немедленно будет обеспечен самым лучшим развитием!

И Королевская Пешка направилась в центр. Она прочно обосновалась там, и Слон получил возможность развиваться. Время шло, но никакого предложения Королевской Пешке Слон не делал. Наоборот! Сам он был теперь довольно-таки развит, но постоянно вертелся около какой-то ужасно отсталой Пешки. Больше того: когда на нее нападали, Слон всячески защищал ее. Понятно, такой вариант никак не устраивал Королевскую Пешку.

- Хоть бы кто побил ее как следует! - досадовала она.

И действительно. Черная Ладья уже не раз угрожала побить эту Пешку, но Слон неизменно брал ее под свою защиту.

- Вот она, благодарность! - возмущалась Королевская Пешка. - А я-то, дура, еще заботилась о его развитии!

И она решила мстить. Когда кто-то произнес: «Какое интересное положение!» - она тут же стала всем нашептывать:

- Наша-то, отсталая да слабенькая, в каком оказалась интересном положении! Об этом уже все говорят! А кто вокруг да около ходил? Слон! А кто видел, чтобы они записывались?

Потом начала строчить:

«... Позиция Слона в вопросах мата, пата и быта выглядит далеко не белопольной... Фигура крайне подозрительная...»

Все знали, что это не так, но ведь сигналы поступали, да еще из центра... И начались у Слона сплошные осложнения! А вскоре его и вовсе сняли. На всякий случай.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены