И Дима рассказывает, как триста комсомольцев встали у всех проходных завода. «Прожектористы» сами решили проверить, кто и когда уходит с завода. Заинтересовало ребят и то, почему рабочие уходят не вовремя. От проходных «луч» комсомольского «Прожектора» скользнул в цехи. И здесь выяснилось, что в иных цехах рабочие из-за недостатков в планировании простаивают иной раз по полдня. Так обычный контроль у проходных привел к большому комсомольскому разговору об организации труда на заводе.
...Пока Дима мне все это рассказывал, Репортажкин уже покинул завод. Что ж, он достаточно поработал. Теперь во Дворец культуры ЗИЛа. После рабочего дня неплохо и отдохнуть, потанцевать.
Репортажкин и магнитофон с собой захватил.
Но отдыхать ему не пришлось. Он сразу попадает в комнату дружинников. Тут его окружили не веселые танцующие пары, а едва держащиеся на ногах дебоширы. И то, что он услышал в комнате... Да, это была совсем не музыка.
Между прочим, когда на следующий день поведение одного из дебоширов обсуждалось на комсомольском собрании, он попробовал было От всего отказаться. И вот тогда запустили магнитофонную ленту. Но больше нескольких секунд слушать запись было невозможно...
Вот и кончился фильм. Репортажкин с экрана прощается с автозаводцами. До следующего фильма, который, как и этот, ему помогут снять «прожектористы» — наладчики Станислав Солодаев (руководитель киногруппы), Александр Санталов и Александр Турбанов, слесарь Олег Титов, мастер Виктор Соколов.
Так у «Прожектора» ЗИЛа появился верный помощник — остро жалящий луч комсомольского кинопроектора.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.