И Дима рассказывает, как триста комсомольцев встали у всех проходных завода. «Прожектористы» сами решили проверить, кто и когда уходит с завода. Заинтересовало ребят и то, почему рабочие уходят не вовремя. От проходных «луч» комсомольского «Прожектора» скользнул в цехи. И здесь выяснилось, что в иных цехах рабочие из-за недостатков в планировании простаивают иной раз по полдня. Так обычный контроль у проходных привел к большому комсомольскому разговору об организации труда на заводе.
...Пока Дима мне все это рассказывал, Репортажкин уже покинул завод. Что ж, он достаточно поработал. Теперь во Дворец культуры ЗИЛа. После рабочего дня неплохо и отдохнуть, потанцевать.
Репортажкин и магнитофон с собой захватил.
Но отдыхать ему не пришлось. Он сразу попадает в комнату дружинников. Тут его окружили не веселые танцующие пары, а едва держащиеся на ногах дебоширы. И то, что он услышал в комнате... Да, это была совсем не музыка.
Между прочим, когда на следующий день поведение одного из дебоширов обсуждалось на комсомольском собрании, он попробовал было От всего отказаться. И вот тогда запустили магнитофонную ленту. Но больше нескольких секунд слушать запись было невозможно...
Вот и кончился фильм. Репортажкин с экрана прощается с автозаводцами. До следующего фильма, который, как и этот, ему помогут снять «прожектористы» — наладчики Станислав Солодаев (руководитель киногруппы), Александр Санталов и Александр Турбанов, слесарь Олег Титов, мастер Виктор Соколов.
Так у «Прожектора» ЗИЛа появился верный помощник — остро жалящий луч комсомольского кинопроектора.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.