Бытовая консультация
Тов. Макаров пишет:
«В своем личном быту, домашнем и вне дома, я веду строгий учет своим расходам. На этом основании я прослыл среди ребят, живущих рядом со мной, «Плюшкиным». То и дело прохаживаются они по поводу моей скупости, называя меня «копейкой» и всячески подсмеиваясь.
Например, когда ребята соберутся в кино, кто - нибудь непременно съязвит:
- Ну, а «копейка» пойдет или нет?
- Черта с два. У него баланс не сходится.
Однажды я твердо заявил, что смеяться тут нечему и, если у меня «баланс» в самом деле не сходится, я лишнего расхода не сделаю. Секретарь цехячейки на это сказал: «не обижайся, надо шутку понимать». А сам на другой день, встретившись со мной, заметил: «брось эти мелкобуржуазные штучки, не к лицу это комсомольцу».
А по - моему никакого отступления от комсомольского долга я не делаю, ведя учет каждому расходу и не допуская перегрузки в своем бюджете. У многих наших ребят денег хватает после получки только на несколько дней. Потом начинают друг у друга стрелять, залезают в долги, часто забывают даже, сколько у кого нахватали, а когда очень туго придется, то готовы за дешевку нужную вещь спустить.
Что же тут комсомольского и почему мое поведение расценивается как мелкобуржуазное? Неужели бюджетная дисциплина нужна только в хозорганах, на заводе, в Наркомфине, вообще во всем нашем социалистическом хозяйстве, но «не к лицу» отдельному коммунисту, отдельному комсомольцу?
Я просто стремлюсь уложить свои потребности в рамки заработка. С сентября прошлого года я ежемесячно откладываю по десять рублей, хочу накопить на облигацию для покупки велосипеда. Конечно мне приходится из - за этого кое в чем урезывать себя, но что же тут некомсомольского?
Я прошу «Смену» ответить. Я не добиваюсь личного оправдания, но этот вопрос касается не одного меня. Но стоит о нем заговорить, как ребята машут рукой: зарабатывать надо больше, а не экономить из пустого.
Нужна или не нужна в нашем личном быту бюджетная дисциплина?»
ТОВ. МАКАРОВ, вряд ли кто всерьез будет упрекать комсомольца за то, что он хочет скопить нужную для велосипедной облигации сумму, или за то, что он старается не влезать в долги. Бюджетная дисциплина в личном быту не может вызывать ни возражений, ни насмешек. Важно в стремлении к планированию домашнего быта, не замыкаться в скорлупку личного устроения своего индивидуального быта. Надо бороться за плановость, за порядок в быту, в бюджете, на широкой базе комсомольской общественности.
Конечно система постоянного «стреляния» в поисках трешницы вовсе не свидетельствует о возвышенности или широте натуры, чаще всего это говорит о мелкобуржуазной анархичности, которая любит прикрываться фразами о «презрении к мещанству» и т. д. Но выход из этого вовсе не в том, чтобы сказать себе: «Я буду жить по клеточкам бюджета и вести счет каждому билету в кино, а до остальных мне дела нет».
Вопрос о бюджетной дисциплине в быту нельзя ограничивать индивидуальными рамками индивидуального заработка. Надо бороться за социалистический быт, за улучшение и упорядочение быта ВСЕЙ МАССЫ рабочей и комсомольской молодежи; бороться за внедрение коллективных начал в повседневный быт, не впадая при этом в левацкие перегибы.
Нельзя шельмовать за плановое расходование личного заработка. Напротив, надо эту плановость воспитывать в каждом из нас. Но нельзя отгораживаться при этом от основного - ОТ ОБЩЕГО ВОПРОСА об улучшении комсомольского и рабочего быта.
Вот что важно, вот чего нельзя забывать, чтобы не впасть в оппортунистическую узость мещанского самоустроения и самодовольства.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.