Шестнадцатилетний комсомолец, фабзаяц Ярославского гос. автозавода П. пишет стихи. Он мечтает быть знаменитым поэтом. Все свободное время он тратит на писание стихов. «Пишу молниеносно и рассылаю по редакциям...» По ночам ему снится полное собрание его сочинений, и он ясно видит обложки своих томов.
Фабзайца - поэта мучает, что его стихи не печатают. Ему кажется, что к начинающим поэтам установилось предвзятое отношение - казенное, презрительное.
...»Маэстро» наводнили все журналы. Что бы ни написал «маэстро», его встречают с распростертыми объятьями, а подпишу стихотворение я - его бросят, не глядя, в корзину...»
... «А я из - за страсти к писательству оторвался от друзей. 7 месяцев не был в кино. Давно не был в бане. 4 месяца не подстригался».»
Тов. П.! Ты конечно не прав. Пролетарская революция дала широким массам право на творчество. И она ЗОВЕТ к творчеству. Если ты следишь за печатью, ты не мог не заметить, что начинающему пролетарскому поэту идут всячески навстречу - печатают его произведения, помогают критикой, устраивают смотр творчества ударников, призванных в литературу.
Вместо того, чтобы «молниеносно» писать стихи и рассылать их по редакциям, ты должен, не гоняясь за тем, чтобы поскорее печататься, поучиться писать стихи, работать над каждой строкой. Надо много читать, повышать свой политический и культурный уровень. Ты учишься в ФЗУ на слесаря или токаря. Ты не можешь сразу стать токарем, тем более хорошим токарем. А «поэзия - производство. Труднейшее, сложнейшее».
Кроме того ты совершенно не прав, когда, ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ПИСАНИЯ СТИХОВ, НЕ ХОДИШЬ В БАНЮ, НЕ ВСТРЕЧАЕШЬСЯ С ТОВАРИЩАМИ, НЕ ХОДИШЬ В КИНО, КЛУБ и т. д. Оттого, что ты отрастишь себе длинные, как у попа, волосы, ты не станешь поэтом.
Замыкаясь в своей скорлупе, ты только навредишь себе, оторвешься от жизни, от комсомола, от рабочей массы, от социалистической стройки, которые должны насыщать и питать твое творчество».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.