Разговор о литературе

опубликовано в номере №764, март 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне кажется, многие ошибки наших писателей идут от незнания жизни. Так, например, получилось с хорошим писателем А. Чаковским. Приехал он как - то к нам в Кировск, пожил на апатитовом руднике и написал книгу «Год жизни». Как только эта книга появилась в магазинах, киров - чане расхватали ее. Но читатель тотчас понял, что свое произведение автор создал задолго до приезда на Кольский полуостров, по схеме. А схему он оживил «местным материалом». Командировка, возможно, была для Чаковского лишь поиском прототипов, готовых уложиться в заранее подготовленные места...

Книгу, написанную хладнокровным наблюдателем, в рюкзак не возьмешь.

г. Кировск

В ногу со временем

Юрий Седнев, слесарь-инструментальщик Завода дорожных машин

С интересом прочел я первые книги молодых писателей. Запомнились повести: «Продолжение легенды» А. Кузнецова, «Человеку семнадцать лет» Л. Парфенова. Эти произведения привлекли меня, как и многих других читателей, своими острыми проблемами, взятыми из жизни.

Меня, молодого рабочего, прежде всего интересуют книги, посвященные рабочему классу. Поэтому я с радостью встретил новый роман В. Кочетова «Братья Ершовы». Правда, эта книга вызвала среди читателей много споров. Одним роман понравился, другим нет. Я, например, считаю удачей автора образ Дмитрия Ершова. Это душевно чистый, творчески относящийся к своему труду человек. На него хочется походить. Это наш современник, борец за коммунизм.

Много разногласий вызвал у нас также роман Г. Николаевой «Битва в пути». Мне, признаться, это произведение не совсем понравилось. Есть в романе много нового, свежего. Это хорошо, и это привлекает читателей к книге. Но если внимательно прочесть роман, вдумываясь в каждую ситуацию, то можно заметить: вот здесь неправдоподобно, это неубедительно, здесь неверно. Некоторые главы выпадают из ткани произведения. Это относится прежде всего к поездке Бахирева в село.

Наша советская литература растет, у нас появляется немало хороших книг, но есть и такие произведения, в которых не чувствуется дыхания сегодняшнего дня. Прочтешь такое произведение - и непонятно, чем живет наш современник, что его волнует. Писателям надо быть в гуще событий. Только глубокое знание жизни поможет создать книги, достойные наших замечательных современников.

г. Брянск.

Каким будет завтрашний день

Д. Пахолков, конструктор Автозавода имени Лихасева

Я часто задаю себе вопрос: какой будет жизнь через тридцать, сорок, пятьдесят лет? Я знаю, она будет прекрасной, но мне мало одних определений; мне хотелось бы узнать о каких - то конкретных чертах будущего общества.

Хотелось бы знать, какими же будут те люди, которым посчастливится родиться при коммунизме? Среди них не будет ни одного хулигана, спекулянта или пьяницы. Они не будут знать, что такое суд или милиция. Возможно, что они не будут знать и душевных конфликтов, разлада со своей совестью.

Тысячи вопросов возникают, как только начинаешь размышлять о будущем. Но писатели наши - увы! - не хотят участвовать в твоих размышлениях! Назовите мне хоть одну книгу, посвященную проблемам будущего! Может быть, писатели опасаются проникать в область неведомого, боятся дискутировать?

Мог ведь Чернышевский задолго до того, как мы построили социализм, нарисовать волнующие образы людей социалистического общества! Могли же социалисты - утописты, жизшие в условиях феодализма, изображать жизнь городов Солнца, городов эпохи всеобщего счастья на земле!

А для нас эпоха всеобщего счастья - завтрашний день, предначертанный историческим XXI съездом Коммунистической партии. И одна из задач советской литературы - глубоко проникнуть в этот завтрашний день, описать его со всей яркостью и глубиной.

г. Москва.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чародей русского слова

К 150-летию со дня рождения Н. В. Гоголя