Рассказы бывалых солдат

опубликовано в номере №383-384, май 1943
  • В закладки
  • Вставить в блог

Птичка

... Затишье было. Но прохлаждаться некогда. Иду за передний край. Заряжаю винтовку. Жду. Глазами шарю. Откуда ни возьмись - выстрел, и пуля, точно оса, прожужжала возле уха. И снова всё стихло. Откуда немец стрелял, так я и не узнал. Так обидно мне стало: не заметил немца! И со злости выстрелил в сидящую на берёзе птичку. Она, перевернувшись в воздухе и трепыхая крылышками, упала под дерево.

Но что это? На том месте, где упала птица, зашевелилась трава.

«Лиса!» - мелькнуло у меня в голове. И верно, показалась морда, рыжая морда... фрица.

- Вот так птичка! - прошептал я, быстро заряжая винтовку.

Ударил выстрел. Немец, хватаясь за воздух, рухнул на землю.

Для верности вогнал еще пулю во фрица... Этот выстрел был прощальным салютом птичке, которая помогла мне обнаружить огневую точку немецкого снайпера, оборудованную под берёзой. Н. Зайцев

Тягачи и трещетки

Фашисты оставили в заслоне большую группу солдат и не давали нам продвинуться вперёд. Два раза мы пытались атаковать гитлеровцев, но безуспешно.

У нас были танкетки - типачи. Затрещат, бывало, так, словно здесь целая танковая бригада. Я вызвал к себе Сержанта Чехотяна, энергичного, смелого воина. Когда стемнело, Чехотян ползком подобрался метров на тридцать к немцам. По условленному сигналу он громко закричал:

- Заводи танки! Вперёд! Ур - р - ра!!

Мы завели танкетки, пустили в ход трещотки, бойцы дружно подхватили «ура». Такой шум подняли, что тошно стало. А потом, открыв сильный огонь из винтовок и пулемётов, наши бойцы пошли на врага.

Ну, такого шума немцы, понятно, не выдержали. Перепугались они насмерть и без выстрелов пустились наутёк. Н. Дубодел

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены