- Почему опять? Ты же Кафарову не замещал?
- Ну, другую замещал, такую же, когда на другом сейнере плавал.
- Цветочки собирать - это она умеет, - поддел Деркач.
Кафарова открыла глаза.
- Не извольте беспокоиться, товарищ Ярошенко. К рации вас никто не допустит.
Ярошенко промолчал, а комсорг подошел к девушке и посоветовал:
- Вы займитесь какой-нибудь тяжелой работой. Ну вот хотя бы помогите мне взвалить бухту троса на площадку. Закрепить его там нужно, а то валяется под ногами. Сразу легче станет.
Превозмогая слабость, Галия поднялась и решительно произнесла:
- Идем!
Придерживаясь за поручни и фальшборт, Граев и Галия прошли к трюму. Трос, лежавший возле него, был покрыт слоем масла, но Галия храбро схватилась за толстые витки, помогая Михаилу поставить бухту на ребро. Едва им удалось это сделать, как бухту стало валить в сторону крена.
- Нич-чего-о!... Ник-куда н-не уйдешь! - заговорил Михаил, упираясь руками в бухту.
Наконец бухту взвалили на площадку. Галия глубоко вздохнула:
- У-ух! Будь ты неладна!
- Ну, как, лучше стало?
- Прошло. Спасибо. - Она трудно дышала, то и дело вытирая лоб рукавом меховой курточки.
Граеву приятно было слушать низкий, грудной голос Галии. Ему нравилось ее широкоскулое, немного грубоватое лицо.
Она доверчиво села рядом с ним на крышку трюмного отверстия.
- Вы читали повесть «Танкер «Дербент»?
- Конечно, много читал о море. Потому и моряком стал.
- Там, в повести, - продолжала Галия, - есть радист, Костя, кажется. Он тоже... в общем страдал морской болезнью, а был хорошим радистом. - Галия потупилась. - Вы не подумайте, я вас не подведу.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.