Радистка

Л Пасенюк| опубликовано в номере №651, июль 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Леонард Пасенюк родился в 1926 году на Житомирщине в семье учителя. Успел окончить только семь классов, дальше учиться не пришлось: началась война. Уходя от фашистов, он прошел всю Украину и часть России. На одной из дорог его подобрала воинская часть. Вместе с полком он оказался в Сталинграде в самое трудное для города время. Был стрелком, минером, ручным пулеметчиком. Служил в армии до весны 1950 года. Демобилизовавшись, работал токарем на Сталинградском тракторном заводе, плавал матросом на черноморских рыболовецких судах, работал на стройке в городе Баку, затем переехал в Краснодар на строительство, где сейчас работает бетонщиком.

С 1945 года Пасенюк пробует писать: много видел, много пережил, впечатления просились на бумагу. Но печататься начал только с 1951 года. Первый его рассказ - «Государственный человек» - был опубликован в сталинградской газете «Молодой ленинец»: второй рассказ - «Минеры» - напечатан в 1953 году в армейской газете «Боевое знамя»; третий - «В шторм», - опубликованный недавно в «Комсомольце Кубани», был премирован в числе лучших рассказов, поступивших на конкурс, объявленный этой газетой.

Важным событием в жизни Пасенюка были два письма от Петра Андреевича Павленко. Писатель не пожалел времени на строгий, обстоятельный разбор его рассказан ободрил молодого автора, высказав предположение: «Вы будете писать и. скорее всего, хорошо».

Рассказы Л. Пасенюка подкупают знанием жизни, любовью к морю, умением передать романтику сурового быта и труда рыбаков. Один из его рассказов печатается в нашем журнале.

1

К трапу подошла невысокая девушка с чемоданчиком и перекинутым через руку светлым шерстяным пальто.

- Мне капитана, - сказала она вахтенному матросу, стоявшему у борта сейнера, и, заметив, что тот не торопится, просительно добавила: - Пожалуйста!

- А вы ему сродни? Или просто так? - полюбопытствовал вахтенный, смерив девушку взглядом. - Должен же я доложить!

- Доложите: прибыла по направлению радистка.

Вахтенный ушел. Девушка внимательно стала рассматривать корпус сейнера. Осмотр не принес ей удовольствия, и она капризно вытянула нижнюю губу. Краска на бортах потрескалась и кое-где свернулась сухими струпьями. Белая палубная надстройка потускнела, местами покрылась бурыми потёками от ржавеющих железных частей. Даже название сейнера - «Устрица» - было написано неодинаковыми по величине буквами, вкривь и вкось.

Из каюты вышел высокий мужчина и облокотился на поручни.

- Вы ко мне? - спросил он у девушки. - Я Брежнев, капитан сейнера.

Девушка торопливо взбежала на палубу и протянула ему бумажку:

- Вот мое направление...

Читая направление, Брежнев краем глаза посматривал на девушку. Одета она была просто, но все-таки чересчур по-сухопутному: розовый свитер из верблюжьей шерсти, коричневая юбочка с карманами, украшенными большими перламутровыми пуговицами. С кудрявых русых волос сползла на шею газовая цветастая косынка. Лицо задорное - широкоскулое, курносое, с зелеными насмешливыми глазами.

«Вот прислали радистку-девчонку - подумал Брежнев с досадой. - Нянчись с ней!... И что их на море тянет, что им дома не сидится!»

Вслух он сказал, складывая вчетверо бумажку:

- Т-так... Ну, милости просим.

- Скажите, - спросила Галия, - а скоро сейнер пойдет в Одессу?

- В Одессу сейнер не пойдет, товарищ... Кафарова, - холодно ответил Брежнев.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Как мы иллюстрировали Чехова

Беседа с народными художниками РСФСР, действительными членами Академии художеств М. В. Куприяновым, П. Н. Крыловым и Н. А. Соколовым (Кукрыниксы)