Пыжики

Андрей Вольский| опубликовано в номере №116, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сюда шел и Колька, Кроме Катьки он застал еще двух модных барышень.

- Будягин! - - знакомился он.

- Нюра! Мотя! - отвечали жеманно накрашенные девицы.

Колька окинул взглядом стол, на котором красовались бутылки и неразлучная «пролетарская».

- Катюша! По какому случаю вечор - ка? - спросил он, важно развалившись на треногой кушетке.

- Как по какому? Скучно! Хочется танцевать! - ответила Мотя, пожимая плечами.

- Но я полагал, может быть, именинница кто или что - нибудь в этом роде! - рассуждал Колька, подражая чеховскому офицеру.

Шумно ввалилась компания с Манькой Коломенской. - Мурка!

- Колька! - встретились «обже». Колька стаскивал с нее пальто и замер с ним в руках: на Маньке было платье, какого он еще не видал, - собственно, платья - то не было, а что - то короткое до «чертиков», шурша, держалось на тоненьких лямках на голых плечах его «обже».

Кольке хотелось захохотать, но тон не позволял ему.

Прически пришедших «дам» разделялись на две категории: «под фокстрот» и «под чарльстон».

«Пижонов» набралось по количеству «дам», как они называли их. Восемь. Девятый, вне пары, был гармонист - мальчик лет 12 - 13.

За столом особых тостов не было, каждый хотел поскорее заложить, а не разговорами заниматься.

В углу заиграла гармошка вальс «Погибшие мечты», именно играла гармошка, так как гармониста за ней не было видно. Пары поплыли по четырехсаженной комнатушке и плавали на одном месте.

Колька с Муркой занимали центр.

Вальс сменился «фокстротом», а за «им «чарльстон» и «танго», конечно, это все пародии. Запах «ландышей» и «фиалок» смешался с запахом пота, водки и табака.

При «интересных» фигурах «чарльстона» было заметно грязное белье у разодетых дам.

Освежились пивом.

Пресловутая «цыганка» побила «фокстрот», и Манька, оторвав набойки, все еще дробила и тряслась.

Между танцев Колька читал Есенина:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены