Пыжики

Андрей Вольский| опубликовано в номере №116, декабрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Ты меня не любишь, не жалеешь...»

И еще: «Дай, Джимми, на счастье лапу мне»...

Дамы восхищались и хлопали в ладоши. Затем играли в «телефоны», «мигалки» с поцелуями.

Когда «чарльстоны» были станцованы, стихи прочитаны, освежаться было нечем, и когда Мурка последний раз мигнула Кольке - мигнуло электричество и погасло.

- Ну, ребята! Не на - до! - жалобно пела Мотка.

- Это везде погасло! - ответила Катька, крутя выключатель. - Что - нибудь на станции.

- А почему напротив горит?

- Там, наверное, станция другая! - не растерялся Колька.

Лишь когда прогремел первый трамвай у заставы - из домика вышел Колька с Манькой. И другие пары одна за другой ушли с этой улицы.

Вы скажете, что этого не может быть. Но, к сожалению, такие «вечерухи» бывают у застав.

Конечно не все бывающие на них - комсомольцы, но изрядный процент бывает и комсомольцев.

Все мы видели на них модные платья, костюмы, модные прически, а на вечерках - вино и закуски. На все нужны деньги. Заработок же не так велик!

Не удивляйтесь! «Пыжики» все это делают за счет желудка. «На брюхе шелк, а в брюхе щелк» - вот их девиз. Утром булка и «пролетарская», тоже в обед и ужин. Живут на сухомятке. За счет этого они имеют шикарные модные платья и костюмы. И обязательно, как в кино, где они смотрят только заграничные картины.

Вот Манька с Коломенки, утром убегает на фабрику совершенно голодная, и лишь вечером насыщается селедкой или коробкой бычков в маринаде. Бывают дни, когда она варит себе щи или суп, их ей хватает на неделю. Иногда ест и прокисшие. Но она имеет несколько шляп, платьев и шелковых чулок.

Время сборов на вечерку - самое горячее для Маруськи время. Долго она просиживает перед зеркалом, прихорашиваясь на все лады.

Все чуждое рабочему классу легко перенимается «пыжиками».

Если Манька видела в кино у какой - нибудь Полы Негре или Анны Нельсон платье с совершенно голой спиной до известного места, то будьте уверены, оно будет и у Маньки.

На завод, на комсомольские вечера у нее есть тоже «комсомольский костюм» - черная юбка, белая блузка, красная косынка, чулки телесного цвета, которые она штопает на ногах, когда оденет, и стоптанные туфли. Под этим костюмом не видно той «дамы» с вечерухи, - перед вами подлинная комсомолка снаружи, а внутри? Пустота. Как комсомолку вы ее знаете очень хорошо.

Это она на собрании читает «Без черемухи», уткнувшись где - нибудь в уголок, это она тихо зевает в кулак на политкружке. Это она аккуратно выполняет мелкие нагрузочки. А потом?

С наступлением осени «пыжики» ожили. Из Царицына, Салтыковки, Клязьмы они перебрались к заставам и живут в волнах «американских танцев» и «вечерух».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены