– Связь со мной круглосуточно...
Тормозной путь электрички растянулся почти на километр.
– Что случилось? – Моторный вагон остановился против Денисова. В кабине горел свет, лица помощника машиниста Денисов не рассмотрел.
Антон взялся за поручень.
– Здравствуйте... Экстренный случай. Транспортная милиция участка.
– Садитесь.
Денисов поднялся следом. Кабина была высоко. В дверях он обернулся: фигурка под снегом казалась совсем жалкой.
Электропоезд двинулся, с места набрал скорость.
Денисов прошел в вагон. Пассажиров было немного, все головы тотчас повернулись к нему.
«В электричках перманентный интерес к каждому, кто вошел...» – подумалось.
Он выбрал скамью над действующим обогревателем, сел. Антон остался с локомотивной бригадой, чтобы на первой стоянке звонить в Москву.
«Труп появился совсем недавно... – Денисов обеими руками отбросил на себе верх куртки, воротник пришелся на лопатки. – С проходящих электропоездов его бы обязательно и быстро заметили. Может, трагедия произошла в электричке, которую пустили за астраханским?!» – Он думал о поезде, как о живом существе.
«Платформа «Пятьдесят первый километр», – объявило вагонное радио.
Свет не зажигали. В тамбуре курил парень, сквозь стекло он неожиданно враждебно взглянул в сторону Денисова.
«...Товарищи пассажиры! Соблюдайте в вагонах чистоту и порядок», – продолжило радио и смолкло.
По другую сторону Денисова сидел мужчина с рюкзаком. Дальше занимала место молодая пара.
«В электричке всегда найдутся очевидцы... – Денисов поправил куртку. – Во всяком случае на первом этапе. Где и с кем она села в поезд?! Кто подходил к ней?!» Он посмотрел в окно, на две трети словно залитое мутной молочно-белой краской; треть стекла занимала полынь, простоявшая ползимы в снегу, лишенные запаха соцветия клонил ветер.
Внезапно профиль пути изменился – рельсы скользнули вниз; крутой склон, покрытый толстым слоем сугробов, придвинулся к самому окну,
«Почему потерпевшая оказалась в тамбуре? Вышла курить? Что означает фраза «Не режь по живому, Малыш!»? Кто ее написал? И разве может юное существо, которое нежно называют Малышом, резать по живому? Резать по живому – больно ведь...»
Денисов знал: каждый раз должно начинать с самого начала, с собственных первых шагов. Таково непреложное правило.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.