Пять дней и утро шестого

Леонид Словин| опубликовано в номере №1247, май 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Связь со мной круглосуточно...

Тормозной путь электрички растянулся почти на километр.

– Что случилось? – Моторный вагон остановился против Денисова. В кабине горел свет, лица помощника машиниста Денисов не рассмотрел.

Антон взялся за поручень.

– Здравствуйте... Экстренный случай. Транспортная милиция участка.

– Садитесь.

Денисов поднялся следом. Кабина была высоко. В дверях он обернулся: фигурка под снегом казалась совсем жалкой.

Электропоезд двинулся, с места набрал скорость.

Денисов прошел в вагон. Пассажиров было немного, все головы тотчас повернулись к нему.

«В электричках перманентный интерес к каждому, кто вошел...» – подумалось.

Он выбрал скамью над действующим обогревателем, сел. Антон остался с локомотивной бригадой, чтобы на первой стоянке звонить в Москву.

«Труп появился совсем недавно... – Денисов обеими руками отбросил на себе верх куртки, воротник пришелся на лопатки. – С проходящих электропоездов его бы обязательно и быстро заметили. Может, трагедия произошла в электричке, которую пустили за астраханским?!» – Он думал о поезде, как о живом существе.

«Платформа «Пятьдесят первый километр», – объявило вагонное радио.

Свет не зажигали. В тамбуре курил парень, сквозь стекло он неожиданно враждебно взглянул в сторону Денисова.

«...Товарищи пассажиры! Соблюдайте в вагонах чистоту и порядок», – продолжило радио и смолкло.

По другую сторону Денисова сидел мужчина с рюкзаком. Дальше занимала место молодая пара.

«В электричке всегда найдутся очевидцы... – Денисов поправил куртку. – Во всяком случае на первом этапе. Где и с кем она села в поезд?! Кто подходил к ней?!» Он посмотрел в окно, на две трети словно залитое мутной молочно-белой краской; треть стекла занимала полынь, простоявшая ползимы в снегу, лишенные запаха соцветия клонил ветер.

Внезапно профиль пути изменился – рельсы скользнули вниз; крутой склон, покрытый толстым слоем сугробов, придвинулся к самому окну,

«Почему потерпевшая оказалась в тамбуре? Вышла курить? Что означает фраза «Не режь по живому, Малыш!»? Кто ее написал? И разве может юное существо, которое нежно называют Малышом, резать по живому? Резать по живому – больно ведь...»

Денисов знал: каждый раз должно начинать с самого начала, с собственных первых шагов. Таково непреложное правило.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены