всеми:
Как же быть, о милый, с сердцем, раненым
твоим копьем?..
Я живу твоей любовью, и других надежд
не надо
Мне, испепеленной жизнью, полной горя
и невзгод.
В подневольном заточены ты один - моя
отрада,
И любовь, не умирая, в сердце, как цветок, цветет...
Не отчаивайся, милый, и не изнывай в
разлуке!
Я не расцвету, как тополь, никогда в чужом саду.
Без тебя не будет жизни, обреченной вечной муке, -
С башни брошусь я на скалы или на клинок паду...»
И Нестан-Дареджан и Тинатин активно участвуют в борьбе своего народа против угнетателей, помогают своим возлюбленным во многих опасных мероприятиях, вдохновляют на подвиги. Но они умеют также наслаждаться жизнью и земными благами. Личное счастье, любовь, которой посвящено столько возвышенных строф поэмы, лишены у Руставели сентиментальности или тупой чувственности. Любовь в поэме показана как светлое, гармоничное, всепобеждающее чувство. Личные чувства неотделимы от общественных. Так Нестан-Дареджан приказывает Тариэлю освободить страну от врагов:
«Ни отчаянье, ни слезы не дают влюбленным славы!
Лучше подвитом отважным докажи, что верен мне.
Вероломство замышляют наши данникихатавы,
Можем ли простить измену возмутившейся
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
Воспоминания об Н.А. Островском
Выставка московских мастеров советской сатиры