Какие знания раздают даром
Максим Мартемьянов — молодой. Этим, в общем-то, многое сказано. Некоторый недостаток жизненного опыта целиком искупается в нем естественным задором, резвостью и, главное, готовностью жертвовать собой за скромный гонорар. В середине марта все перечисленные добродетели позволили Мартемьянову посетить уйму бесплатных народных лекций, чтобы понять: действительно ли путь к самообразованию так гладок, как о нем рассказывают?
Прежде всего, я сформулировал главный принцип саморазвития: «лекция не дороже гамбургера». Отринув, таким образом, дорогостоящие семинары и курсы, я неожиданно для себя оказался в подземелье, где проходил семинар по лимитологии. Подземелье называлось «Панглосс». Это такой книжный магазин, где кассирша говорит с французами на их родном языке, а по-русски отвечает неохотно. В дальнем зале все было готово к началу первой лекции, антураж вполне способствовал живой дискуссии: оранжево-синий диван для лектора, стулья полукругом для слушателей. На журнальном столике — плошка с леденцами и сушкой.
Оказалось, что лимитология — вовсе не наука о миграции, как я думал. Чуть ли не с первых секунд стало ясно, что субъектам вроде меня, ничего не смыслящим в философии, здесь не место.
Лектор Татьяна Вайзер извинилась за свой хриплый голос, объяснив его простудой. Зал охотно простил, ибо жаждал знаний. Очки уже давно были протерты и закреплены на переносицах, лысины блестели. Я, как примерный слушатель, достал блокнот и сразу поймал на себе несколько любопытных взглядов. Похоже, здесь привыкли к устному восприятию.
После нескольких общих фраз я с изумлением понял, что слышу один белый шум. По окончаниям смутно угадывались какие-то невообразимые термины, которыми я никогда в жизни не смогу воспользоваться. Вот рядом со мной женщина лет тридцати опускает голову на колени и закрывает глаза. Умерла? Нет, через пару минут она снова внимательно слушает лекцию. Наверное, просто попыталась закрепить в себе ощущения «другости» и «инакости». Для меня-то это все останется вечной загадкой, точно так же, как и коммуникативная рациональность (спасибо блокноту!), тонусы философской рефлексии, логико-когнитивность, гомогенная формациональность , гетерогенные толчки, субъект интерсубъективного этоса и, самое главное, - момент опознания границ друг друга (чем, собственно, и занимается лимитология).
Через полтора часа объявили перерыв. Прихватив мятный леденец, я вышел на улицу. Снаружи девушки лет двадцати курили, беседуя о какой-то житейской ерунде. Я попытался опознать их границы, как учила Татьяна Вайзер.
- Вы тоже связаны с философией?
- Да, - ответили они в один голос, не скрывая легкого презрения. – Мы учимся на философском факультете.
- Объясните мне, ради бога, что такое этос?
Они посмеялись.
- Это так просто не объяснишь, вам лучше спуститься вниз и спросить у кого-нибудь постарше. А лучше прочтите книги и все поймете.
Половина меня рванулась вниз, к старшим, но вторая половина истошно взмолилась о пощаде, и я ее послушался.
Дорога мудрости извилиста. Проходит она и через магазин «Республика», что в торговом комплексе «Лотте Плаза». Место для лекции по американскому менталитету не самое подходящее. Звук и видео, например, настраивали полчаса, но безуспешно. Это было особенно обидно, потому что девушка-лектор, которая, как выяснилось, работает организатором поездок по программе «Work&travel», обещала смешные слайды.
Странная публика собралась здесь. Девочки и мальчики от шестнадцати лет, потребители известных брендов и дамы среднего возраста. Присмотревшись, я понял, что дамы среднего возраста, в основном, пришли как раз с шестнадцатилетними, а обладатели брендовых пакетов посетили лекцию случайно и вообще слабо представляют, о чем идет речь.
Сзади меня устроился юноша, богато декорированный прыщами. До начала лекции он рассказывал трем своим подругам истории из жизни американского менталитета.
- Я как-то болел и пропустил несколько уроков английского, - увлеченно рассказывал он. – Прихожу на урок, а там все говорят «yep». А я не понимаю, а потом мне говорят, что это по-американски «yes»! – он захохотал.
Вообще смеха было много. Смеялись над всем: над тем, что американцы не сдвинули бы стулья, чтобы лучше слышать, что толстые американцы, как правило, толстые, потому что питаются в фастфуде. Вот подруга девушки-лектора по имени Нинок растолстела очень сильно, после того как приехала из США. И над этим смеялись тоже.
Вскоре стало очевидно, что мероприятие организовано исключительно для того, чтобы привлечь новых клиентов в фирму по устройству трудовых каникул в Америке. Очевидно, поняла это и остальная публика. Подняла руку надменная девушка, стоящая в углу:
- У меня такой вопрос: а вы были в Америке?
- Да, была, - честно ответила лектор.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Чтобы разбираться в пиве, нужно варить его самому
Почему ученый РАН не может жить без экстремальных путешествий
Александр Марупов - автор самодельного Lotus Seven
Картина «Прекрасная шоколадница»
В 29 лет я поняла, что у меня нет профессии. И решила стать реставратором книг
Осенью в Москве открылось официальное представительство Шаолиньского монастыря
комментарии
Замечательно.
написано хлестко, а словосочетание "народный фольклор" в статье Цвет настроения просто сбивает :)
вроде по моде (:
я бы с удовольствием поделилась списком похожих лекционных подвалов в Питере. только там покруче - не с "Байкалом", а с демидрольным пивом. Но это, конечно, жутковатое зрелище.
неплохо
Искрометно!