Рассказы
Главный экономист Ложин заболел. Он услыхал перебои в сердце. А может, ему просто показалось. Но врач, видимо, услыхал их тоже и выдал Ложину больничный.
Ложин лежал в плотном боксерском халате и наслаждался заслуженным отдыхом. Он бесцельно глядел в потолок и ждал, кого бог пошлет.
Бог послал Темкина — заместителя Ложина по работе.
Темкин сообщил, что, несмотря на болезнь начальника, экономический отдел продолжает работать, что коллектив мысленно с ним, а у Марии Николаевны родилась внучка.
Потом Темкин рассказал пару новых сплетен и стал прощаться. У двери он хлопнул себя по лбу, полез в карман, вручил Ложину желтый душистый лимон и ушел.
Ложин вытер лимон рукавом халата и задумался.
«Зачем Темкин принес лимон? Может, просто так? Нет, просто тан не бывает! Просто так никто ничего не делает». Темник вот купил лотерейный билет. Просто тай, говорит, купил. А потом выиграл по нему портфель ученический... Просто так не бывает!»
Ложин снова обтер лимон рукавом. Посмотрел его на свет. Понюхал. Благоухало лимоном.
Ложин забегал по комнате.
«Ну, зачем, зачем он его купил? А может, он и не покупал? Может, ему местком поручил, а он, подлец, выдает профсоюзную инициативу за свою? Ну, мы его сейчас расковыряем!»
Ложин нервно завертел диск телефона.
— Алло! Мне председателя месткома товарища Бобро. Антон Антоныч? Ложин тебя беспокоит. Ну, спасибо тебе... Уважили старика... Лимончик — первый сорт!
— Каной еще лимончик? — буркнул Бобро.
— Да вот он лежит, желтенький, спеленький...
— Слушай, Ложин, а ты чего на больничном? — деловито поинтересовался Бобро. — С головой, что ли, нелады?
— Да нет, сердце у меня пошаливает...
— Ну, тогда слушай. Не посылал
я тебе лимона. У меня вот списон. В параграфе «Человеческое отношение месткома» все записано. Лапшичкину — конфеты «Зоологические» посылали. Буркиной на свадьбу — часы с кукушкой. Вахтеру к пятидесятилетию — сочинения академика Павлова. А тебе не посылали. Но ты у меня запланирован. Ты жди, слышишь? И поправляйся.
— Жду.
Ложин положил трубку на рычаг.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
С Михаилом Ботвинником беседует наш специальный корреспондент Леонид Плешаков
Фантастический роман. Окончание. Начало см. №№ 11 — 16.